Александр Артёмов
На недавней встрече Владимира Путина с бизнесменами один из участников беседы, гендиректор ЗАО "Русская кожа" Александр Рольгейзер, обратился к премьеру: "Один из очень выдающихся людей сказал так: "Своим - всё, чужим - по закону". Хотелось бы, чтобы в нашей стране действовал такой тезис, такой неформальный лозунг".
Путин ответил: "С этим тезисом полностью согласен. Поверьте мне, многие из присутствующих в зале знают, что я пытаюсь реализовать его на практике".
Слова "Своим - всё, чужим - по закону" известны как изречение фашистского дуче (вождя) Италии Бенито Муссолини. В варианте "Друзьям - всё, врагам - закон" они приписываются также каудильо (вождю) Испании генералиссимусу Франсиско Франко.
Что ж, приходится согласиться: действительно, постсоветское общество живёт именно по этим заветам дуче и каудильо. И живую иллюстрацию тому мы могли наблюдать совсем недавно, когда на допрос по уголовному делу был вызван бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Был Юрий Михайлович для кремлёвских "своим" - что хотел, то и воротил, по крайней мере, в пределах своей вотчины - Первопрестольной. И никакой "закон" был ему не писан. Но стоило ему не вписаться в крутой поворот кремлёвской тележки - и всё, шалишь, "закон"!
Мгновенно, почуяв поживу, как мухи на... мёд, слетаются по душу нашего пасечника прокурорские, следовательские, судейские и прочие жалящие и сосущие в мантиях и мундирах.
Ранее мы наблюдали то же самое превращение с Михаилом Ходорковским. Был богатейший олигарх страны. Но - зазнался, возомнил о себе, задрал нос, и имел несчастье выпасть из числа "своих". Всё - "закон"! "Заключённый Ходорковский, с вещами на выход! Шаг вправо, шаг влево - считается за побег, конвой стреляет без предупреждения!"
А ещё раньше та же волшебная метаморфоза случилась с Борисом Березовским, "крестным отцом" всей нынешней кремлёвской "вертикали". Был "крестный отец", "делатель президентов", "серый кардинал" Кремля, а потом, как водится... "оказался наш отец не отцом, а сукою". К своему счастью (и немалому сожалению многих покинутых им соотечественников), успел олигарх унести ноги и прочие части своего тела от уже разинутой клыкастой пасти "закона" на берега туманного Альбиона. Теперь время от времени выходит там на демонстрации с хмурым лозунгом: "Путин, я тебя породил, я тебя и убью!". Но кто же мешал своевременно сделать аборт?..
А что это за "закон" такой? Разве он творится с расчётом на его соблюдение? Да ничуть не бывало. Он создаётся именно таким противоречивым, запутанным и заведомо невыполнимым, чтобы честно соблюдать его было совершенно невозможно. Поэтому любой, кто выпадает из числа "своих", из особы, приближённой к императору и отца "управляемой демократии", моментально превращается в матёрого уголовного преступника. Строго по "закону".
В общем, у каждого большого и малого начальника есть "свои", которым - "всё", и для которых никакой закон не писан. И есть "не свои", или чем-то проштрафившиеся "свои", на которых спускается вся свора свирепых полканов, именуемая для красоты слога "законом".
"Своим - всё, врагам - закон". Что ж, остаётся подождать, долго ли будут терпеть эту дивную схему управления простые граждане. Которые для сановных феодалов - не "свои", но и не "враги", и поэтому им остаётся - "ничего". Дуля, говоря попросту. Есть мнение, что их терпение уже на исходе...
Комментариев нет:
Отправить комментарий