понедельник, 1 августа 2011 г.

Сергей Кузнецов расценивает неофициальное предложение властей Израиля как шантаж

Сергею Кузнецову, продолжающему уже 4-й день голодовку в депортационной тюрьме Гивон в Рамале,  поступило неофициальное предложение согласиться на вариант, предусматривающий его немедленный выезд из Израиля  до 4 августа. Именно до этого дня судья обязал миграционную службу начать соответствующие процедуры по заявлению Кузнецова о предоставлении ему статуса политического беженца.
С учетом того, что Кузнецову до сих пор демонстративно отказывают в медицинской помощи, а в случае продолжения голодовки угрожают применить принудительное зондовое кормление, российский журналист и правозащитник расценивает данное предложение как шантаж  официальных властей Израиля.
Сергей Кузнецов  категорически отвергает данное предложение по следующим причинам:
1. Его поспешный и вынужденный отъезд из Израиля фактически не даст ему возможности привлечь к уголовной ответственности сотрудников миграционной службы Израиля, которые в течение длительного времени грубейшим образом нарушали его права - в нарушение законов Израиля не позволяли позвонить адвокату, жене и российскому консулу, который должен был потребовать от властей Израиля соблюдения прав российского гражданина.
2. Сотрудники миграционной службы лишали Кузнецова, имеющего хронические заболевания почек и сердечно-сосудистой системы, соответствующей медицинской помощи. Подвергали пыткам:  лишали сна, в течение длительного времени держали в наручниках, не отпускали в туалет. Применили грубую физическую силу, уронив на бетонный пол.
3. Сотрудники миграционной службы оказывали на Кузнецова грубое психологическое давление. Помещение его в лагерь для нелегальных мигрантов грубейшим образом противоречит как действующему израильскому законодательству, так и международной правовой системе: арест российского гражданина, легально находящегося на территории страны и проводящего мирную демонстрацию протеста против нарушения его гражданских прав - свободы передвижения - не может оправдано, объяснено и узаконено простым аннулированием туристической визы по решению министра внутренних дел Израиля. Однако,  данные действия нарушают внутренние обязательства властей Израиля по обеспечению прав лиц, находящихся в их стране. Возможная депортация российского журналиста, обратившегося к властям Израиля за политическим убежищем, в Россию, откуда он убежал, грубейшим образом нарушит уже международные обязательства Израиля и Женевскую конвенцию о беженцах 1951 года, которая твердо запрещает подобные действия.
Сергей Кузнецов заявляет:
<<Таким образом, складывающаяся юридическая коллизия, когда власти Израиля, не рассмотрев вопрос о предоставлении мне политического убежища, запретили мне выезд в другую страну, к властям которой я был готов обратиться с аналогичной просьбой, а также невозможность моей депортации обратно в Россию требует от властей Израиля проявить определенную мудрость и заинтересованность в решение этой проблемы, а не подвергать меня шантажу и угрозам физического и психологического насилия с целью, чтобы заставить меня согласиться с удобным для них решением.
Кроме того, я намерен привлечь к Европейскому суду пор правам человека российского консула в Тель-Авиве, который отказал мне в помощи, несмотря на обязательства российских властей содействовать российским гражданам за границей.
Занимаясь правозащитной деятельностью более 20 лет, я с отвращением отвергаю подобный шантаж и готов провести в условиях тюремного заключения ровно столько, сколько потребуется для решения вопроса МВД Израиля о предоставлении мне политического убежища или отказе, признание в судебной порядке незаконности аннулирования моей визы министром внутренних дел, а также возбуждением уголовного дела против сотрудников миграционной службы Израиля, совершивших против меня серьезные уголовные преступления.
В конце концов, моя незапятнанная журналистская и правозащитная репутация - это моё единственное богатство, которое у меня есть и я не собираюсь от него отказываться в свете неприкрытого шантажа и угроз.
Я вынужден продолжить бессрочную голодовку протеста.
Благодарю всех людей, оказавших мне серьезную морально-психологическую, юридическую, информационную поддержку как у нас, в Израиле, так и в России и за рубежом, и надеюсь на здравомыслие и гуманность властей Израиля."
(соб. инф.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий