Александр ЗИМБОВСКИЙ
Набрать кредитов и уйти с повышением
"Нам объявили, что после выборов начнётся акционирование предприятия. Начальство обещает, что это пойдёт и заводу, и нам, работающим на заводе, только на пользу, поскольку акционированное предприятие сможет гораздо легче брать кредиты. Уже была выпущена соответствующая агитка. Мы не верим этому!" – говорят автору материала его собеседники, рабочие и инженеры московского авиамоторного завода "Салют".
Причина скептицизма трудящихся достаточно проста. Во-первых, меру, улучшающую положение людей, на послевыборный период откладывать явно не будут. Во-вторых, многие из тех, кто трудится сейчас на "Салюте", уже успели, работая на других авиастроительных и авиамоторных заводах, посмотреть, как выглядит акционирование на практике: "Сначала начнут выдавливать людей предпенсионного возраста, людей, берущих больничные, в Рыбинске (на авиамоторном заводе ОАО "НПО "Сатурн"") с этого начали. Система промышленной санитарии не будет работать, не будет нормальной аттестации рабочих мест. Люди будут, как и раньше, получать профзаболевания, но доказать это будет невозможно, поскольку по документам их рабочие места будут соответствовать местам в санатории на Чёрном море!"
Впрочем, обещание найти для завода много кредитов тоже не греет душу.
"В Рыбинске взяли много кредитов, кстати, Масалов брал (нынешний директор "Салюта" г. Масалов раньше работал на НПО "Сатурн" директором по экономике и финансам). Потом Масалов ушёл с повышением, а многомиллиардные долги остались".
Дополнительно следует отметить, что в Москве земля, мягко говоря, намного дороже, чем в Рыбинске, а это значит, во-первых, что плата за аренду, а после акционирования она резко возрастёт, будет способна разорить завод сама по себе, даже если не учитывать любимое Масаловское развлечение по взятию кредитов; во-вторых, ставший банкротом завод долго стоять и "занимать территорию" не будет. Собственно, по всей площади завода "Салют" уже были проведены геодезические работы (необходимая часть предпродажной подготовки земли).
Вы придёте, а ваши вещи на улице
Ну, а пока выборы не прошли и время для полного уничтожения (извиняюсь, акционирования) "Салюта" ещё не настало, администрация завода готовится к грядущим переменам, так сказать, по маленькой.
Постепенно, сворачивается социальная сфера (в настоящий момент идёт поэтапная ликвидация заводского ДК "Чайка", комбината питания).
Продолжается издевательство над жильцами заводской общаги (д. 9. по 9-той улице Соколиной горы). Нет, людям больше не отключают свет, как это было сделано прошлой осенью (электричество врубили обратно только после того, как жильцы пришли к управе, развели перед ней костер и заявили, что не уйдут никуда, пока их проблема не будет решена), их пытаются выживать, так сказать, "по-тихому".
Так, совсем недавно жильцам пришел ответ от главы управляющей компании ОАО "Соколиная гора", г. Мельникова. Напоминаем, что жильцы общаги писали в управляющую компанию заявление с просьбой отключить газ в пустующих квартирах (часть обитателей общаги заводу и управляющей кампании выжить удалось) в связи с тем, что как-то обнаружили в одном из покинутых жилых блоков пущенный газ и зажжённую свечку.
Господин Мельников ответил жильцам, что газ в соответствии с их просьбой отключён, а также письменно заявил людям, что они проживают в общаге незаконно. (Напоминаем, что все жильцы общаги в своё время приехали трудиться на московский завод "Салют" из других городов РФ. Всем им обещали дать жильё. Всех их, пользуясь их юридической неграмотностью, заселили, не оформляя ордера, просто по служебным запискам. Всех их, начиная с весны этого года, пытаются выдавить из заводского общежития на улицу).
Комментируя ответ Мельникова, стоит обратить внимание на то, что 22 ноября, после первого обращения людей из-за ЧП с газом и свечкой, пустые квартиры были опечатаны. Причем опечатывание производилось на глазах жильцов. Газ ни во время опечатывания, ни до него никто не отключал, печати не тронуты до сих пор.
Кроме этого, до людей, наконец, дошли квитанции из Мосэнерго для уплаты за электричество (до сентября плата за проживание и коммунальные услуги взималась через завод, потом плату брать перестали, жильцы долго требовали, чтобы взимание с них денег было возобновлено; естественно, не потому, что располагают большим количеством лишних средств, а из-за того, что опасаются выселения за неуплату).
Интересно, что Мосэнерго потребовал от жильцов погасить долги за электричество, накопившиеся с мая по декабрь 2011 (ещё раз напоминаю, завод взимал деньги до сентября).
Зато вот чиновники из ЕИРЦ ВАО (Единый информационно-расчётный центр ЕГРЦ Восточного Административного округа) отказались оформлять на жильцов счета для уплаты за остальные коммунальные услуги, более того, по телефону сотрудники центра заявили людям: "Вы живёте незаконно. Никто не будет с них брать денег за жильё. Со временем зачистка общежития будет. Вы придёте – а ваши вещи на улице!"
Таких тут не надо
Особо следует отметить, что администрация "Салюта", видимо, в рамках подготовки к грядущему акционированию, активно пытается освободить завод от наиболее "неудобных" сотрудников.
Так, после того, как двое инженеров НИИДа ("Научно-исследовательского Института технологии и организации производства двигателей ФГУП "ММПП САЛЮТ") Хижный Дмитрий Эльмирович и Федоренин Анатолий Владимирович рискнули подать в конфликтную комиссию жалобу на необоснованное депремирование, директор филиала НИИД Гейкин "тонко намекнул" и Хижному, и Федоренину, что собирается найти повод и уволить обоих.
Затем Д. Э. Хижный и А. В. Федоренин осмелились дать интервью, в котором описали и это, и то, что администрация НИИД блокируют все научные изыскания и исследования, а также проводит политику выживания ценных сотрудников, а именно: после перевода на окладную систему сотрудникам НИИД перестали выплачивать сверхурочные, и в итоге их реальный доход резко упал. Сотрудников переводят с места на место без их согласия и разумно обоснованной причины. Более того, некоторых сотрудников заставили (угрожая увольнением) "добровольно" перевестись на более низкую должность.
Сотрудников депремируют индивидуально, причем по таким достаточно странным поводам, как: имел больничные листы; не отработал фонд рабочего времени (имеется в виду, естественно, не прогул, а достаточно стандартная для НИИДа ситуация, когда человеку предоставляют день за свой счёт, затем отработать этот день не дают); не дал откат (как рассказал автору материала один из сотрудников НИИД, Шаронова заявила ему, что выплатит премию только за откат в 20% от суммы). Сотрудников депремируют массово: так, за октябрь многим работникам НИИДа срезали премию наполовину.
После того как материал вышел в свет, давление на Хижного Д.Э. и Федоренина А.В. резко возросло. А когда попытки приписать Хижному и Федоренину недочеты в работе (идущие с момента подачи жалобы в конфликтную комиссию) не увенчались успехом, из лабораторий ультразвуковой обработки и технологии изготовления лопаток, заведующими которых Хижный и Федоренин работают, были переведены все сотрудники, ну, а самим и Хижному и Федоренину перестали давать задания.
В декабре этого года инженер-конструктор Светлана Павлова узнала, что является кандидатом на сокращение. А именно, отдел, в котором она трудится, был расформирован, всех её коллег перевели без проблем, а вот с ней (по сильным подозрениям автора материала, из-за активного участия Светланы Павловой в борьбе против выселения жильцов из заводской общаги) поступили иначе.
"22 декабря мне дали уведомление о сокращении и список вакансий, в котором было два листа инженерных специальностей, – рассказывает Светлана. – Вакансии инженера-конструктора не было. Начальник отдела кадров сказал мне, что в следующий раз вакансия инженера-конструктора будет, но оказалось, что в следующий раз инженерных вакансий не оказалось вовсе". Теперь Павлова ожидает, что ей снова предложат вакансии, не соответствующие её специальности, а затем на "законных основаниях" попросят за ворота завода.
В общем, подготовка к акционированию, то есть к ликвидации одного из последних авиамоторных заводов в РФ, идёт полным ходом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий