среда, 2 февраля 2011 г.

Обезьянки, да не те…

«В интернете распространено открытое письмо в связи с готовящимся принятием федерального образовательного стандарта. Согласно тексту, 4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект). 6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. 1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно."

…В целом же этот стандарт подтверждает впечатление, сложившееся у меня давно: либеральное и либертарианское мышление, официально провозглашающее человека целью и мерой всех вещей, одновременно делает все, чтобы как можно скорее превратить его в обезьяну».

Это пишет не абы кто, а Анатолий Вассерман, самый умный человек в РФ. Говорят, что если интернет отрубится по каким-то причинам, то его можно будет загрузить целиком  из оперативной памяти Вассермана.
Вассерман пишет правду, но не всю. Дело в том, что согласно проекту, отказаться от изучения естественнонаучных предметов предлагают не просто так, а ради более глубокого изучения главного на данный момент предмета – патриотизЬма.
Да и проект сей придумали отнюдь не либералы, и уж тем более – Боже упаси – не либертарианцы, как хотелось бы самому умному человеку в РФ, а дорогие наши «государственники» - «Е…ная Россия», как её принято теперь называть. Вот цитата:

 «От изучения некоторых предметов предполагается отказаться "в пользу воспитания патриотизма… "В результате нововведений никакого увеличения нагрузки на школьников не будет - произойдет лишь ее перераспределение", - заверил глава комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев, передает ИТАР-ТАСС. - По мнению самого Ивлиева, "изменения в школьной программе исходят из тех потребностей, которые складываются в школе". "Духовно-нравственное воспитание, воспитание патриотизма, социализация ребенка - это не отдельный предмет. Преподавая любой предмет, мы должны давать эти ценности.
"Последние годы в школе мы давали только знания, но не воспитывали. Результатом этого стало побоище на Манежной площади", - сообщил автор проекта, гендиректор издательства "Просвещение" Александр Кондаков. Теперь решено сделать крутой поворот. Главной целью старших классов станет воспитание нравственного и ответственного патриота».

Павел Люзаков

Комментариев нет:

Отправить комментарий