Александр АРТЁМОВ
Региональная общественная организация казаков Калининграда потребовала от прокурора области запретить деятельность газеты "Тридевятый регион". От имени Совета старейшин Балтийского отдельного казачьего округа такое требование высказал в обращении к прокурору полковник Анатолий Скидан.
Ранее, 19 сентября с. г., владелец издания журналист Борис Образцов был признан виновным в нарушении статьи 282 Уголовного кодекса за "возбуждение вражды и ненависти" к РПЦ и приговорен к штрафу в размере 110 тысяч рублей. Сам Образцов после обращения казаков заявил, что ожидал подобного развития событий: "Моя газета не даёт покоя слишком многим в области".
А началось всё около года назад со слов главы синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. Он заявил: "Во все времена, у всех народов внешний вид человека не считался на сто процентов частным вопросом. Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе - не только их личное дело... Если женщина пришла в офис одетой как проститутка, то другие женщины должны иметь право сказать ей об этом... Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения. Только жалости - если он бомж, например. Неплохо, что сейчас компании, вузы, школы вводят у себя дресс-коды. Хорошо бы и общероссийский дресс-код придумать (на стрип-бары и публичные дома, так уж и быть, можно его не распространять). Думаю, доживём мы и до тех времен, когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить. Ну, или уважающие себя люди будут в таком месте откланиваться и удаляться. Думаете - утопия? Да нет, скоро придётся привыкать."
Вы, может быть, наивно полагаете, что после таких слов против г-на Чаплина возбудили уголовное дело за оскорбление социальной группы "женщины"? Как бы не так. Эту группу населения коллегам г-на Чаплина разрешается сравнивать с "проститутками" совершенно безнаказанно. А вот их самих тронуть в ответ - ни-ни! (Кстати, кого это г-н протоиерей обозвал "бомжами, достойными жалости"? Уж не основателя ли собственной религии и его апостолов, которых Иисус наставлял так: "Ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды..." По всем признакам они были именно лицами, используя полицейско-протоиерейское выражение, "без определенного места жительства", сокращённо - бомжами. Или, может быть, г-н Чаплин подразумевал не их, а Сергия Радонежского, об одежде которого автор жития свидетельствует так: "Однажды нашлось у братьев сукно некое негодное - и плохое, и некрасивое, так что оно даже полиняло, - и вся братия с презрением гнушалась им и отворачивалась... Преподобный же не отвернулся, но аккуратно взял сукно, благословил, и начал кроить, и шить, и сделал рясу, которую не погнушался надеть"?..)
Особенно характерны слова г-на Чаплина о том, что в плане одежды всем женщинам России "есть чему поучиться у кавказских женщин". Наиболее ярким примером в этом отношении является Чечня, глава которой Рамзан Кадыров с 2006 года развернул кампанию "за достойный вид женщин". Девушек в недостаточно длинных юбках, без платков или с ярким макияжем на улицах Грозного среди белого дня обстреливали краской из пейнтбольных ружей. Сам Кадыров обвинения в организации таких нападений отверг, но заявил, что если найдёт стрелявших, то "объявит им благодарность", а подвергшиеся нападению девушки, мол, "вели себя неприлично" и "должны были просто исчезнуть с земли, запереться дома и не выходить"...
Журналист Борис Образцов в своей газете ответил г-ну Чаплину резкой статьёй, где, в частности, написал: "Именно к РПЦ есть масса вопросов. Почему именно этой общественной организации, которая по закону ничем не лучше обществ ветеранов различных войн, экологических или организаций геев и лесбиянок, выделяют землю, передают строения, никогда ей не принадлежавшие и не бывшие объектами религиозного назначения? Думаю, что все общественные организации равны в своих правах". Образцов обвинил представителей РПЦ в том, что они "начинают захватывать общенародную собственность, а потом ещё и всем диктовать, как одеваться и что говорить". И обозвал их "рейдерами в рясах".
Прокурорские сработали как часы: немедленно возбудили против журналиста уголовное дело. На суде гособвинитель потребовала для него полутора лет лишения свободы. Суд, впрочем, "смилостивился": ограничился штрафом. Протоиерей Чаплин, комментируя приговор, заявил, что журналист "оскорбил чувства верующих и должен за это ответить".
Обвиняемый во время следствия и суда вины своей не признал и продолжал твёрдо отстаивать свою позицию. "Это беспрецедентное давление на свободу слова, - говорил он. - Своим сравнением женщин - офисных работников с проститутками он унижает достоинство женщин, которые подчеркивают своей одеждой красивые ноги или грудь... На суде я говорил, что и сейчас готов подписаться под каждым своим словом, сказанным в статье. И я продолжу борьбу по принуждению РПЦ к соблюдению законов".
Но пока что иную эстафету - по "принуждению журналиста к соблюдению молчания" - из рук попов и судейских бодро подхватили казаки...
Что ж, если немного отрешиться от сиюминутной ситуации, то вспоминается, что после революции, в 20-е годы, молодёжь очень любила проводить "комсомольские пасхи", карнавалы и т. д. На них непременно выступали ряженые страшилища - карикатурно выглядевшие попы, буржуи, царские генералы, казаки с нагайками и пр. и пр.
За последние 20 лет вся эта публика из области преданий и карнавалов вернулась к нам, на грешную землю. Возродились из праха и небытия ГОСПОДА судьи - уже не "народные", нет - а требующие величать себя не иначе, как феодальным титулом "Ваша Честь!". Оживились церковники - носители столь же пышных средневековых титулований "Ваши Преподобия", "Ваши Преосвященства", "Ваши Блаженства" и "Святейшества". А по бокам эту выехавшую из далёкого прошлого процессию сопровождают конные казаки с нагаечками...
Чёрные мантии, чёрные рясы, нагайки, красные казачьи лампасы... Поневоле хочется помотать головой, чтобы стряхнуть морок, и спросить: "Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?" И если то, о котором мы думаем, то не кажется ли вам, что этот исторический карнавал уже несколько затянулся?
Комментариев нет:
Отправить комментарий