Александр ЗИМБОВСКИЙ
14 сентября рабочие и инженеры авиамоторного завода «Салют»
пикетировали управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда Восточного административного округа Москвы. Люди держали плакаты:
"Мы имеем право на наше жильё",
"Не хотим быть бомжами",
«Защитим жильё от жулья»!
Следует отметить, что причина, по которой авиастроители вышли на акцию протеста, достаточно проста. Все они приехали работать на московский завод «Салют» из других городов РФ. Всем им обещали дать жильё. Всех их, пользуясь их юридической неграмотностью, заселили, не оформляя ордера, просто по служебным запискам. Всех их весной этого года начали выдавливать из заводского общежития на улицу. Ну, а чиновники из департамента заявили всем им: «Что завод вас заселил - это не основание для вашего проживания! То, что с вами произошло - это неприятно, но что вы живёте незаконно - это налицо!»
Дополнительно, следует отметить, что для работников «Салюта» лишение жилья в заводской общаге и увольнение - это синонимы (на зарплату рабочего или инженера «Салюта», в среднем 15-25 тысяч, жильё не снимешь). Как «Салют» собирается обходиться без нужных ему (иначе бы не приглашали изначально) работников - вопрос интересный, особенно если учесть, что: всех остальных рабочих (проживающих в Москве) тоже постепенно выдавливают с предприятия. За последние несколько месяцев доход рабочих упал примерно на 30 процентов за счет снижения премии и прекращения выплаты сверхурочных (нет, рабочих, как и прежде, привлекают к сверхурочной работе, но значительная часть сверхурочного времени не оплачивается). По всей территории завода были проведены геодезические работы, что может свидетельствовать о предпродажной подготовке территории.
Понятно, что всё это не устраивает трудящихся. Их возмущает то, что некие ребятки, руководствуясь то ли самой распространённой в России бизнес-стратегией «свинья под дубом», то ли, чем ещё похуже, пытаются загубить, ради прибыли от продажи земельных участков, уникальное предприятие. Ну, и с честно заработанным жильём трудящимся расставаться тоже не хочется. Всё это и заставило рабочих выйти на акцию протеста.
Кстати, следует отметить, что пикет был несанкционированным, но
отнюдь не по воле организаторов. Уведомление на него подавалось,
однако префектура потребовала «конкретизировать» цель проведения
акции. Формулировка «нарушения жилищных прав граждан, проживающих по адресу 9-я улица Соколиной горы д. 9» показалась префектуре слишком неконкретной. В телефонном разговоре с организаторами пикета г. Булгаков (сотрудник префектуры) пояснил, что пикетирующие не должны нарушать прав других людей, поэтому префектура не даст согласования на пикет, пока в уведомлении не будут конкретно описано, как именно нарушены жилищные права протестующих, и все их претензии не будут подтверждены приложенными к уведомлению документами. И вот тогда, если префектура сочтёт все претензии справедливыми, пикет будет разрешен.
Автор материала долго думал, какие именно права каких именно других граждан может нарушить пикет. Неужели право на ведение бизнеса?
Впрочем, хотя мероприятие и не было разрешено, правоохранители на нём так и не появились. Возможно, кто-то счёл, что разгонять и забирать в присутствии репортёров двух федеральных телеканалов людей, пришедших вместе с детьми протестовать против выселения на улицу, будет не совсем удобно.
Правоохранители потревожили обитателей общаги по 9-й улице Соколиной горы, д. 9 примерно через три часа после окончания пикета. Они явились на собрание жильцов (проходящее перед домом) и, размахивая постановлением префекта о запрещении пикета, потребовали от людей разойтись. То, что запрещённое мероприятие должно было проходить в другом месте, в другое время, правоохранителей не смутило. Не смутило их и то, что собравшиеся не имели ни плакатов, ни флагов, ни транспарантов, а собираться мирно и без средств наглядной агитации гражданам не запрещает даже закон <<о проведении массовых акций>>.
Впрочем, после того, как из подъезда дома появились две съёмочных бригады (возможно, правоохранители думали, что журналисты ушли, отчего и оживились, на самом же деле операторы просто снимали общагу изнутри), полиционеры сразу стихли, а спустя некоторое время и вовсе удалились. После этого жильцы общаги начали обсуждение следующих акций протеста.
Дополнительная информация: 8-968-75-60-556, 8-916-737-10-33
Комментариев нет:
Отправить комментарий