суббота, 10 сентября 2011 г.

"Физические наказания" как триумф свободолюбия

Правительство Англии намерено ужесточить методы воспитания детей в школах. Министр образования Великобритании Майкл Гоув заявил, что ранее британские школьные правила ограничивали использование учителями физических наказаний. "Позвольте мне быть предельно ясным. Если какой-то родитель теперь слышит в школе: "Извините, мы не имеем права физически трогать учащихся", то эта школа не права. Просто не права. Правила игры поменялись". Министр также сообщил, что хотел бы привлечь больше мужчин на работу в школу в качестве учителей, особенно в начальных классах, чтобы они могли продемонстрировать силу. Правительство планирует начать этой осенью программу по привлечению бывших военнослужащих в школы.
 
Александр АРТЁМОВ: Вот любопытно: после российской революции 1917 года вся система "физических наказаний" школьников была немедленно отменена. Большевики раз и, будем надеяться, навсегда отменили в отечественных школах березовые розги и другие формы "физических наказаний". В 1920 году глава Совнаркома Владимир Ульянов беседовал с двумя японскими журналистами. Он с любопытством спросил у них:
       – Господа, а правда ли, что в Японии никогда не наказывают детей, не бьют их? Я читал об этом в одной книжке.
       – Да, – отвечал один из его собеседников, – у нас не бьют детей. Берегут их больше, чем на Западе. Вообще в Японии в своем роде культ детей...
       – Неужели даже шлепка не дают? – допытывался Ульянов.
       – Нет. Мы никогда не бьем детей.
       – Да, это замечательный народ! – с воодушевлением воскликнул Владимир Ильич. – Это настоящая культура. Это весьма важно. Ведь в самых так называемых цивилизованных странах Европы, в Швейцарии, например, еще не совсем уничтожен обычай бить детей в школах...
       Председатель Совнаркома добавил, что он и его товарищи – "решительные противники всяких телесных наказаний, и прежде всего в отношении детей".
       Воцарившуюся после революции в школьных стенах вольницу описывал поэт-сатирик Доль (заметим – писал он не в каком-нибудь красном листке, а во вполне либеральном журнале "Лукоморье"):
            
Напугав свою мамашу,
Поднял знамя Коля:
– Прочь березовую кашу,
Раз настала воля!..
. . . . . . . . . . . .
– Отменить без промедленья, –
Слышатся призывы, –
Всю таблицу умноженья,
Горы и заливы!
Восьмилетние эс-деки
В требованьях стойки:
– Запретить скорей навеки
Все колы и двойки!
Большевик того же класса
Вставил, полный пыла:
– Тлебовать, цтоб нам мамаса
Балабан купила!!!
Воли радостные струи
В их сердца ворвались.
. . . . . . . . . . . .
Как, учители-буржуи,
Вы еще не сдались?!
      
Право же, с точки зрения текущей антикоммунистической мифологии, тут наблюдается некоторая неувязочка. Почему после красной революции 1917 года, которая была, как нас не устают уверять, воплощением несвободы и всяческого тоталитаризма, учащиеся освободились от самого для них ощутимого проявления этой самой несвободы, которое они чувствовали собственной, пардон, задницей? И наоборот, почему после "всемирно-исторического триумфа" над распроклятой гидрой мирового коммунизма мы слышим совершенно противоположные речи – об ужесточении физических наказаний для школьников? Кто бы из почтенных господ антикоммунистов ответил на этот вопрос?

Комментариев нет:

Отправить комментарий