воскресенье, 1 января 2012 г.

«СВОБОДУ УДАЛЬЦОВУ!» - У ВЛАСТЕЙ НА ПОВОДКЕ


Татьяна СТЕЦУРА

Пикет на Пушкинской 29-го декабря запретили, поэтому все идущие в  очередной раз были готовы... И в очередной раз бог или кто-то иной  миловал. Пикет по-тихому переформатировали.
Вообще  это тренд времени: все решать за митингующих. Немцов  10-го решил, что не надо площади Революции, Навальный 24-го решил, что  не надо самой революции, И.Пономарев 29-го решил, что уже и пикета не  надо. Встреча с депутатом: все заткнитесь и уберите плакаты!
Но  протестующих пока не форматнули: были кричалки и были плакаты, и даже был полудохлый свободный мегафон. Менты на входе  шмонали кропотливо, как террористов, но тусовка была привычная, все свои.
Надо  отметить, Навального там я не видела. Бережет нервы,  подумалось мне. По его  шарахнувшейся фигуре возле тверского суда (26-го декабря) - он явился к концу, когда мимо него уже шла толпа с криками «Свободу Удальцову!», у него в глазах был страх, как бы эта  толпа не смела его. Было ясно, этот Сальери двух гениев не потерпит.
На  этом митинге-встрече его бы встретила еще менее благоприятная  среда. С трибуны прозвучал призыв вступать в революционный  антинавальный комитет. Высказан был Низовкиной, против диктатуры и  узурпации власти личностью. Какой конкретно? Чем дальше в лес, тем меньше сосен. Народ навострил уши и завис меж двух миров. Что ж, пускай зреет, пути только два: не сесть на сутки как самоцель – или добиваться смены режима и выполнения требований.
Менты шныряли по протестной толпе, требовали  убрать плакаты и не кричать лозунги  - встреча с депутатом! Их неединожды посылали... на оную встречу. Действительно, визуально тусовка раздвоилась: часть  прилипла к дохлому мегафону И. Пономарева, а часть циркулировала и общалась между собой.
После ментов был заход с тыла: теперь убрать наглядность требовал Лев Пономарев. Однако внят не был.
Третий  заход был от молодых людей  законопослушного вида. Они  якобы  услышали рацию ментов, которая требовала  брать плакатчиков. Их  отбрили. Менты  остались неколебимо на прежних позициях.
Из  происходящего видно - власть действует по принципу: больше  запретишь, на меньшее осмелятся. Разреши они пикет: и что, все ограничились бы плакатами и кричалками? А так, это стало героизмом и провокаторством одновременно. Скоро они добьются мордобоя среди  митингующих. И отнюдь не среди «левых и правых», а во имя законности и  правопорядка. Это близко и тем и другим, как своя рубашка к телу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий