понедельник, 23 июля 2012 г.

Спешная демобилизация в Крымске

Надежда Низовкина

Со вчерашнего дня у жителей Крымска появился новый повод к возмущению. Сначала их обманывали об обстоятельствах «потопа» (народ отказывается называть его наводнением), а теперь обманывают, создавая иллюзию мирной жизни.

Закрываются столовые с бесплатной раздачей еды. С целью облагораживания городского облика массово сворачиваются лагеря МЧС. Сотрудники данной службы, вместо того чтобы продолжать разбор завалов, нервно убирают палатки и складывают раскладушки. В биотуалетах исчезла туалетная бумага. Помывочные пункты (походные душевые кабинки), впрочем, уже несколько дней назад фактически стали недоступны. Все лакируется к встрече министра обороны Сердюкова.

Из этих фактов, однако, напрашивается вывод: начальству показывают всегда то, что оно хочет видеть. Если бы начальство хотело увидеть слаженную работу всех своих служб, мобильный вывоз обломков и грязи, качественное обслуживание пострадавших и ликвидаторов едой и медикаментами, то именно это и продемонстрировали бы к приезду министра. Но он хочет видеть зачищенный от спасателей и всяких пунктов помощи город. Здесь это все больше не требуется! Началась мирная жизнь – по приказу, но не по потребностям.

Судя по всему, неофициальные сведения о выводе из Крымска военных были не случайны. О демонстративном «окончании работ» население говорит с возмущением. Становится невозможно даже найти канистру с водой – люди ищут, спрашивают и опять возмущаются. Они прорываются в наш лагерь для мытья и получения гуманитарки, видимо, из паники: остальные места бесплатной помощи стали для них уже недоступны. Некоторые говорят, что на их улицы помощь не доходит – везет не всем? В свою очередь, волонтерские пункты ужесточают контроль за выдачей гуманитарки, запрещая приходящим самим рыться в вещах. Волонтерское начальство утверждает, что пострадавшие злоупотребляют получением помощи. В то же время часть жителей отказывается получать одежду, принципиально считая других своих земляков более нуждающимися в ней.

Скромность пострадавших имеет вредные последствия. Есть сведения, что «невостребованные» вещи, собранные жертвователями, начинают уничтожать экскаваторами. Вероятно, это тоже часть программы по экстренной лакировке ситуации. Действительно, стоявшие на улицах ящики с пожертвованной одеждой, к которым люди подходили и выбирали себе вещи, тоже портили ландшафт мирного города.

Во всем районе до сих пор висит густой запах гнили, ни о каком южном воздухе нет и речи. По-прежнему вредно ходить без масок – закупорка дыхательных путей провоцирует задыхание. Волонтеры по-прежнему работают без выходных в бессменном 12-часовом режиме, живя в тесном лагере у дальнобойной трассы. Стало известно, что координатора нашей части лагеря сегодня вызвали на личную беседу к Сердюкову.

Комментариев нет:

Отправить комментарий