Анна Петренко
8 августа в Грозненском районном суде состоится заседание по делу Айны Сидгалиевой и Бекмагомеда Сайгатова. Ранее они уже были осуждены в Астрахани по ст. ст. 222 ч.2, 317 УК РФ. СМИ тогда буквально кричали о том, что удалось «взять бухгалтера боевиков». Однако, как мы видим, ни по каким сколь-нибудь похожим на это статьям Айну не обвиняют. Что же произошло на самом деле?
Из СМИ можно увидеть, что за Айной, ее мужем и другом мужа пристально следили в течение нескольких дней. Молодые люди, знающие не понаслышке о фактах похищения людей, о бессудных казнях, регулярно имеющих место в Кавказском регионе, испугались. В какой-то момент они решили, что надо «оторваться» от слежки, и попытались бежать. Но быстро поняли, что преследователи настроены решительно. У Айны имелась при себе «хаттабка», которую она носила с целью совершить самоубийство в том случае, если будет иметь место похищение, т.к. прекрасно понимала, с какой целью совершают похищения людей и опасалась, что ее будут жестоко пытать. После подрыва «хаттабки» Айна получила тяжелые ранения, но осталась жива. Никто из нападавших (как выяснилось впоследствии, это были сотрудники милиции) не пострадал.
Суд признал Айну Сидгалиеву виновной по ч. 2 ст. 222 УК РФ (ношение и хранение группой лиц по предварительному сговору взрывного устройства и боеприпасов) и ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа). Она приговорена к 12 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Бекмагомед Сайгатов осужден по ч. 2 ст. 222 УК РФ и ч. 5 ст. 33, ст. 317 УК РФ (содействие в посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительного органа). Ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 13 лет 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима.
Неоправданно большие сроки в данной ситуации можно объяснить только желанием «отчитаться». Именно в таком ключе и ведется информационная работа – Айну иначе как бухгалтером боевиков никто не называет. А между тем – это никем не установленный факт.
В чем же ее обвиняют теперь? Какие новые обстоятельства открылись следствию? В настоящий момент Сидгалиевой и Бекмагомедову предъявлены обвинения по ст. ст. 222 ч.3 и 208 ч.2. Основные доказательства по делу - … видеоролики и фотографии, на которых Айна находится в «лесном массиве» и держит в руках «оружие». Данное оружие, заметьте, изъято не было. Но помилуйте, так можно кого угодно обвинить в чем угодно! Айна – романтическая чеченская девушка, которая, возможно, в чем-то симпатизирует кавказским партизанам. Мужчины с оружием и в форме часто вызывают симпатию у девушек, что тут удивительного. Она и некоторые ее друзья мечтали о героической судьбе, о подвиге. И это тоже свойственно юности, которая не всегда, к сожалению, в силу отсутствия опыта, способна понять содержание, а часто увлекается красивой формой. Разумеется, и фотографии, и ролики были постановочными: ведь боевики, скрывающиеся в лесах вовсе не романтичные мальчики, чтобы вверять свою жизнь восторженной девчонке и по-глупому подставляться. Можно ли, руководствуясь фото- и видеоматериалами предъявлять столь серьезные обвинения?
Сейчас в Грозном проходят предварительные слушания по делу. И по характеру их проведения также понятно, что дело Сидгалиевой – заказное. Судья отклоняет ходатайства «оптом», не дает высказаться адвокатам, а меру пресечения просто «оставил без изменения», не оговорив никакие сроки. Также подсудимым отказывают в выдаче копий протоколов судебных заседаний. Айна надеется лишь на то, что ее столь абсурдное дело как-то удастся предать огласке. Ведь получить огромный срок за романтические увлечения и страх за свою жизнь не хочется никому. Тем более, что за время заключения Айна стала матерью двух малышей, у нее появились другие, более взрослые устремления и заботы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий