Пока в Москве водили хороводы, а ставленник партии жуликов и воров выжимал из себя скупую ботоксную слезу, на Северном Кавказе продолжалась война. Эту войну не показывали по телевизору, о ней не писали в газетах и потому её как бы не существовало. Особенно для тех, кого эта война непосредственно не коснулась. В чьи дома она не принесла похоронок. Ведь кому интересно чужое горе?
В январе самой горячей точкой оказался Дагестан. Там пострадали в результате вооруженного конфликта ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ человека. Из них ДВАДЦАТЬ ТРИ человека было убито, ОДИННАДЦАТЬ ранено. Только за январь в Дагестане прогремело 6 взрывов, еще 4 взрывных устройства было обезврежено. Каждые три дня – террористический акт. Девять нападений на сотрудников силовых структур.
Но это только Дагестан. Далее идут Кабардино-Балкария – ОДИННАДЦАТЬ убитых и ШЕСТНАДЦАТЬ раненых в результате шести нападений. В Чечне в январе было спокойнее – всего-то ДЕСЯТЬ человек убито и СЕМНАДЦАТЬ ранено. Три нападения на силовиков. И по одному нападению в Ингушетии и Северной Осетии – ЧЕТВЕРО убитых и ЧЕТВЕРО раненых.
За январь было зафиксировано девять спецопераций, а по сути - боёв с представителями вооруженного северокавказского подполья. Четыре раза - в Чечне, четыре раза - в Дагестане, один раз - в Ингушетии. По данным федералов потери бойцов Имарата Кавказ составили тринадцать человек в Дагестане, шестеро - в КБР, шестеро - в Чечне, трое - в Ингушетии, один - в Северной Осетии.
А вот в феврале активность вооружённого подполья переместилась в «умиротворённую» Чечню. Там погибло ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ человек и ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ получили ранения. В Дагестане за февраль погибло ВОСЕМНАДЦАТЬ человек и ДВОЕ были ранены, в Кабардино-Балкарии ВОСЕМЬ человек убито, ПЯТЬ ранено.
Потери Имарата Кавказ составили ДВАДЦАТЬ ОДИН боевик. Десять раз за февраль проводились так называемые «спецоперации» - пять из них в Дагестане, две в КБР, две в Чечне и один раз в Ингушетии. Два взрыва против силовиков осуществлены в Дагестане, один на Ставрополье. Ещё три взрывных устройства обезврежены. В феврале нападения на гражданских лиц имели место трижды - в Дагестане, КБР и Северной Осетии.
Таким образом, по меньшей мере, СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ человек стали жертвами вооруженного конфликта на Северном Кавказе за первые два месяца этого года. Из них погиб как минимум 101 человек, 48 - в январе, 53 - в феврале. Ранения получили 79 человек.
И это только данные, попавшие в официальные сводки, которые к тому же практически всегда занижаются представителями властей. О многих инцидентах в зоне вооруженного конфликта вообще не сообщается.
Это войну никто не хочет видеть, о ней никто не хочет знать. Ведь Путин объявлен «победителем Кавказа», а погибшие… что ж, видимо им надо как-нибудь вообще постараться исчезнуть без следа, чтобы не портить своим количеством предстоящий светлый праздник инаугурации.
Павел Люзаков
Комментариев нет:
Отправить комментарий