Александр
ЗИМБОВСКИЙ
"С одной
стороны - Аэрофлот, который украл миллиард, на них до сих пор не возбуждено уголовное дело, с
другой стороны - те, кто это расковырял - они сидят за решёткой. Почему я
злодей, я понимаю - мне не могут простить этого миллиарда... Спасибо всем, кто
поддерживает, родителям, адвокатам, всей семье, мы победим!"
(Из выступления в
зале суда Сергея Кнышова, активиста Шереметьевского профсоюза лётного состава
(ШЛПС), в настоящий момент находящегося за решёткой).
"Когда нас
заставляют летать с нарушениями, усталыми, с продлённой нормой, без выходных —
это торговля безопасностью пассажиров!"
(Из интервью
Альфреда Малиновского, вице-президента профсоюза лётного состава).
Весь талант
топ-менеджеров
"Я скажу,
как человек, имеющий три образования, помимо лётного, экономическое и
управленческое — весь талант
топ-менеджеров: недоплатить зарплату и насмерть эксплуатировать
состав!" - заявил, давая интервью, Альфред Малиновский.
Преувеличение? А
давайте посмотрим послужной список г. Савельева (в настоящее время генерального
директора ОАО "Аэрофлот"):
1991—1993 —
генеральный директор Акционерного общества "Диалог-Инвест",
1993 —
председатель правления банка "Россия",
1996—2001 —
председатель правления банка "МЕНАТЕП Санкт-Петербург",
2001—2002 —
заместитель председателя правления ОАО "Газпром",
2002—2004 —
вице-президент объединённой компании "ГРОС",
2004 —
заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации,
2007 — первый
вице-президент АФК "Система",
И вот, с апреля
2009 года — генеральный директор ОАО "Аэрофлот — российские
авиалинии".
Спрашивается, что
такого общего между банковским бизнесом и "Аэрофлотом", что человек
запросто перемещается туда-сюда? А всё
очень просто. Требование к руководителю - знать производственный процесс - ныне
объявлено предрассудком времён социализма.
Собственно, при капитализме, ну, том капитализме, который в странах первого мира, руководитель тоже к своему типу
производства привязан. Форд делал автомобили, Рокфеллер сосал нефть, Морган
давал кредиты в банке, и местами они не менялись. У нас же, как и в любой сырьевой
сверхдержаве, немножко не так. Менеджеру
новой волны не нужно знать, как устроен производственный процесс, не нужно
знать, как сохранить, а тем более, приумножить производственные фонды. Ему нужно
знать одно: как побольше и побыстрее высосать из персонала, как отнять, отмыть
и распилить. Нет, не одни мы такие.
Где-нибудь в Бразилии, Аргентине или в
Чили, после того, как социал-демократические правительства сменялись военными
хунтами, пилили некогда
приватизированные государственные предприятия не хуже. И точно так же - этим
мог заниматься кто угодно, и определяющим были не квалификация, а
знакомство, родство, ну и, естественно,
уменье давить из людей соки.
Итак, Савельев
неоднократно публично (в интервью), а также официально (в докладах) заявлял,
что требуется увеличить нормы налёта лётного состава до 100 часов в месяц и
1000 часов в год, а отпуск урезать с 70 дней до 48. По его мнению, иначе - для пилотов слишком хорошо, а для
бизнеса - плохо. Заявлял, что в западных авиакомпаниях нормы налёта установлены
на уровне 110, а в отдельных случаях и 120 часов в месяц. Как это свойственно
для эффективных менеджеров, он проявил в данном случае, гм… творческий подход к
истине.
Для иллюстрации
приведу данные о максимальном налете и количестве выходных дней летного состава
западных (американских) авиакомпаний:
American Airlines
- 83 часа, 10 дней выходных в месяц, United Airlines - 95 часов, 12 выходных
дней в месяц, Alaska Airlines - 85 часов, 12 выходных в месяц, America West
Airlines - 99 часов, 12 выходных в месяц, US Airways - 90 часов, 11 выходных в
месяц.
В России же, при
налёте в 90 часов - лётный состав имеет лишь 5, максимум 6 выходных в месяц.
Ещё об одной
ключевой проблеме, о которой Савельев говорит, как неофициально, в интервью,
так и официально, в докладах - это высокие, с его точки зрения, зарплаты
лётчиков. По его мнению, это существенно увеличивает стоимость билетов. Что
характерно, на стоимости билетов "не сказывается" доход самого Савельева,
равный около 2,5 миллионам долларов в год, причём это только оклад, всякие
бонусы в него не входят. А бонусы, это
тоже "мало", но приятно. К примеру, председатель совета директоров
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Кирилл Андросов - поимел вознаграждение по итогам 2011 года в размере
2,764 миллиона рублей, гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев - 1,8
миллиона рублей.
Видимо, по мнению
Савельева, не увеличивают цену билета и выдаваемые топ-менеджменту премии
(где-то в размерах 400 миллионов рублей за полугодие). Возможно, Савельев
искренне считает, что эти траты для "Аэрофлота" намного важнее, чем
зарплата лётчикам. Ведь лётчик для банковского менеджера Савельева - это что-то
абстрактное, отдалённое, непонятное. Его нужды неведомы, и, соответственно, не
существенны. И пусть лётчик отвечает за несколько сотен душ, подвешенных между
землей и небом, от Савельева бесконечно
далеки и этот летчик, и эти души. А вот менеджер, то есть холуй,
перекладывающий бумажки со стола Савельева на другой стол, он к Савельеву,
близок и польза от него понятна.
Хотя нет. Иногда
Савельев о пилотах думает. К примеру, он
публично заявлял, например, в интервью "Накануне.ру", о необходимости создания чёрного списка
пилотов. Ну, возмущает его, что пилоты, которые уходят из "Аэрофлота"
в связи с иными, чем у Савельева, понятиями об эффективном управлении, могут
устроиться в других авиакомпаниях.
Впрочем, к чести
Савельева стоит сказать, что он не чужд прекрасного. Он тратит по пять лимонов
баксов на финансирование частного футбольного клуба ЦСКА, заключает (опять же,
от имени "Аэрофлота") двухлетнее спонсорское соглашение с
Американским баскетбольным клубом New Jersey Nets; делает
"Аэрофлот" официальным
перевозчиком клуба "Манчестер".
Завтра мы будем
убивать вас, россияне
Впрочем,
по-своему Савельев, конечно, талантлив. Для того, чтобы платить поменьше денег
пилотам, он изобрёл своеобразную машину времени. Вот как, по-вашему, если
вылететь утром, прилететь вечером, полёт
когда будет происходить? Правильно! А если вылететь вечером и прилететь утром?
Ну, так вот, по мнению Савельева, в этом случае вы будете тоже лететь днём!
Итак, подробнее.
В соответствии с
приказом Минтранса № 139 от 21 ноября 2005 года, рабочее время экипажа (в него
входит время предполётной подготовки,
время от запуска двигателей перед
взлётом до их выключения после полёта, и времени послеполётных работ на земле)
не должно превышать 12 часов для
дневного рейса и 11 — для ночного. Если превышает – требуется сменный пилот.
Если превышает значительно (рабочее время выше 14 часов), требуется
полноценный сменный экипаж. А что сделали менеджеры-савельевцы? Они составили расписание таким образом, чтобы
рабочее время экипажей, совершающих
ночные полёты, начиналось до 22 часов, то есть "днём". Итак,
вылетает вечером – прилетает утром и летит днём. Дневной полёт, как-никак. О
том, чем это чревато, лучше всего пишут сами летчики:
"…Когда за
спиной ДВУХ пилотов десятичасовой ночной перелёт, досадно завершившийся
посадкой на запасном аэродроме и последующим, через полтора часа томительного ожидания часовым перелётом
на аэродром назначения, состояние заходящего на посадку экипажа сильно
напоминает поведение боксёра, пропустившего нокаутирующий удар. Вроде боксёр
ещё держится на ногах, но достаточно малейшего тычка, чтоб он грохнулся наземь.
Для экипажа этим
тычком может стать любая причина - отказ матчасти, ошибка диспетчера, любой
каприз матушки-природы с её сюрпризами в виде укутанных туманом гор, прячущихся
в кучеводождевых облаках гроз или коварного сдвига ветра.
Есть ли
возможность избежать столь печальной участи? Конечно, есть! Просто нужен
третий. Третий лётчик, который возьмёт на себя часть рутинной работы ночного
перелёта, дав тем самым возможность двум основным пилотам немного отдохнуть
перед предстоящим снижением и заходом на посадку…"
Источник
"Завтра мы начнём убивать вас, россияне…"
(http://aviacomment.livejournal.com/85515.html)
Естественно,
лётчики начали протестовать. Аэрофлот ответил увольнениями.
К примеру, 24
ноября 2012 года Игорь Дельдюжов должен
был совершить рейс Москва-Токио. Он
изучил аэронавигационную обстановку и метеорологическую информацию, увидел, что
лететь более 12 часов – и попросил центр управления полётами об усилении. Ему
ответили – лётный директор запрещает и на этот рейс третьего члена экипажа - не
положено. Тогда Дельдюжов, руководствуясь принципами безопасности полётов,
вызвал из дома командира Валерия Пимошенко и взял его с собой третьим членом
экипажа. После прилёта обратно Дельдюжову и Пимошенко объяснили, что их
действия "поставили под угрозу безопасность полётов" (интересно, каким образом?). Они получили
выговор, затем были уволены. Потом
уволенным удалось восстановиться через суд.
Естественно, на
этом борьба пилотов не закончилась. После серий обращений в разные инстанции,
после публикации в "Известиях" интервью Дельдюжова, в котором он
раскрыл маленькую аэрофлотовскую тайну -
В 2011 году с лётчиками авиакомпании "Аэрофлот" было зафиксировано 22
инцидента "невыхода на связь". Это когда диспетчер вызывает борт, а
тот продолжительное время не отвечает. Возможно, это игнорирование диспетчера
происходило вследствие засыпания пилотов прямо за штурвалом
("Аэрофлот" подал за этот материал на "Известия" в суд и
проиграл дело). Наконец, после авиакатастрофы в Казани (после чего у власть
имущих возник некоторый интерес к проблемам авиации) "Аэрофлоту"
сверху намекнули, что идея длинных
полётов вдвоем – это не совсем хорошая идея. В декабре 2013 г. "Аэрофлот" начал притормаживать
машину времени, началось возвращение от полётов вдвоём к полётам втроём.
Понятно, что
лётные менеджеры в результате данной истории приобрели некоторую дополнительную
"любовь" к ШПЛС.
Подлило масла в
огонь и то, что профсоюз сумел помешать Савельеву снизить срок отпуска пилота с
70 до 48 календарных дней.
Впрочем, скорее
всего, причиной расправы послужило не это…
Обычная
мошенническая схема
В 2011-м году
лётчикам обещали повышение оклада. Оклад, действительно, повысили. Но помимо
оклада пилоты получают ещё почасовую оплату, ну так вот, почасовая оплата резко
уменьшилась, поскольку первые 32 часа оплачивать перестали. По новой расчётной
схеме оплата первых 32-х часов работы входила в оклад. И вот об этом
обстоятельстве пилотов предупредить забыли.
В итоге получили пилоты на руки не больше, а меньше, чем были
"приятно" удивлены. Подобная
схема: поднять оклад, и одновременно, путем манипуляций с другими выплатами,
снизить итоговую, выдаваемую на руки человеку сумму, для "Аэрофлота" не уникальна,
применяется эффективными менеджерами по всей стране.
Лётчики подали в
суд. Обратились в Трудинспекцию, прокуратуру. Организовали, совместно с
депутатом Госдумы от КПРФ Владимиром Родиным, акции протеста. Всё это дало
результат неожиданный и для "Аэрофлота" неприятный. Суд обязал "Аэрофлот" выплатить
лётчикам начисления за работу в ночное время и в особо вредных и опасных
условиях (за 17 месяцев - c 2011-го по 2012-й год, а это более 1 млрд.
руб.) Судя по всему, это и переполнило
чашу терпения топ-менеджеров.
Как мстят топ-менеджеры
10 октября, во
время встречи между представителями Министерства, главой инспекции по труду
Москвы, лётным директором "Аэрофлота" Игорем Чаликом и
представителями профсоюза летчиков - Шляпниковым, Пимошенко и Кнышовым, лётный
директор г. Чалик обещал передать лётчикам через банковскую ячейку проект
колдоговора и "потерянные" "Аэрофлотом" лётные документы
Кнышова. Следует отметить, что лётные
менеджеры уже и раньше передавали профсоюзникам документы достаточно странным
образом. Активисты подумали, что имеют дело с обычным самодурством, однако,
стоило им вскрыть ячейку, как оказалось, что внутри лежат деньги в размере 10
лямов, а снаружи ждёт группа захвата.
Как выяснилось
впоследствии, г. Чалик официально обратился к правоохранителям, заявив им, что
профсоюзники предложили ему сделку: "Аэрофлот" начисляет выплаты не
всем лётчикам, а только нескольким десяткам наиболее заслуженных, а из
сэкономленных таким образом денег руководству профсоюза платят эти самые 10
лямов. Заявление достаточно абсурдно.
После того, как силами профсоюза уже было пробито судебное решение о выплатах,
активисты профсоюза уже не имели никаких юридических механизмов, пригодных для
того, чтобы остановить процесс выплат, однако следствие Чалику поверило сразу
же.
В общем,
Шляпников и Пимошенко были взяты и брошены за решётку. Чуть позже по этому же
делу был задержан и арестован Сергей Кнышов. Всем им инкриминируется соучастие
в покушении на мошенничество в особо крупном размере (ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст.
159 УК РФ).
Следует отметить,
что за брошенных в СИЗО лётчиков вносились поручительства депутата Госдумы от
КПРФ Владимира Родина, героев России, героев Советского Союза, также профсоюз
предлагал внести залог за каждого из них. Суду это оказалось неинтересно.
В гораздо большей
степени суд заинтересовали аргументы следствия - о том, что лётчики совершили
"дерзкое преступление" (вот как борьба за трудовой народ называется
на официальном юридическом языке буржуазной демократии) и о том, что лётчики,
оказавшись на свободе, могут скрыться, помешать следственным действиям или
повлиять на свидетелей и потерпевших.
В итоге,
Мещанский суд оба раза (во время
вынесении решения о выборе меры пресечения и во время вынесения решения о
продлении срока содержания под стражей) полностью согласился с доводами следствия
о том, что активист профсоюза должен сидеть в тюрьме. Это Васильевы у нас могут
сначала имущество армии попилить всласть, а потом, в самом худшем для себя
случае, оказаться под домашним арестом, да ещё с официально признанным правом -
по 3 часа в день ездить по бутикам и посещать храм Христа Спасителя. К ним
отношение одно. А к тем, кто за интересы людей труда – совсем другое. Как
правильно говорят в эталонной стране буржуазной демократии США: "Если ты
украл булку - тебя посадят в тюрьму, а если ты украл железную дорогу - в
парламент!" Но если ты не только не крал булку сам, но и помешал украсть
миллиард тем, кто должен сидеть в парламенте - всё! Ты враг государства номер
один!
15 января 2014
года Мосгорсуд рассмотрел апелляцию защиты на продление меры пресечения
Шляпникову. Шляпников заявил, что не собирался скрываться от следствия и
совершать иные незаконные действия. Также он рассказал, что происходило с ним
за решёткой. "Я даже фамилии последнего следователя не знаю, - заявил он.
– Меня только переводят из одной тюрьмы в другую. Специально выбирают тюрьмы с
наихудшими условиями проживания!"
Защитники
Шляпникова - адвокаты Макаров, Майкова, Менжинская - поочерёдно пытались
объяснить судье, что Шляпников страдает серьёзными заболеваниями, которые обостряются
из-за его заключения в СИЗО;
что следственных
действий, которым Шляпников мог бы помешать (по версии следствия), за время его
заключения в СИЗО так и не проводилось;
что потерпевший,
в данном случае - это юридическое лицо, "Аэрофлот", и непонятно, как
Шляпников может оказать на это юридическое лицо давление;
что есть
Постановление Пленума Верховного суда РФ от 19.12.2013 №41 "О практике
применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под
стражу, домашнего ареста и залога", в котором чёрным по белому написано,
что для выбора решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу
требуются конкретные доказательства того, что подсудимый может скрыться,
оказать давление на свидетелей и т.д.
Именно конкретные доказательства, а не просто предположения следствия.
Потому что, как правильно заметила защита: "Если суд принимает решения
таким образом, то можно признать любого виновным в убийстве, просто на
основании предположения следователя, что он убил!"
Следует отметить,
что следователь, прокурор и судья даже и не пытались сделать вид, что судебное
решение не было им известно заранее, не было заказано и назначено. Прокурорша
г. Станешевская в ответ на аргументы защиты адвоката соизволила заявить:
"В ходе следствия проводились следственные действия, оценку я им дать не
могу. То, что следственные действия с обвиняемым не проводятся, не значит, что
следователь не проводит следственные действия. Обстоятельства с момента
принятия решения о заключении под стражу - не изменились. Шляпников будет
препятствовать следствию в силу своей профсоюзной деятельности (!). Считаю
жалобу - не подлежащей удовлетворению."
В общем, краткость - сестра таланта и мать гонорара. По большому счёту,
оглаживание мини-юбки перед выступлением, заняло у прокурорши не намного меньше
времени, чем само выступление. Кстати, мини-юбка, как часть формы прокурорши,
наблюдалась и на следующих заседаниях. Прокурорши менялись, а длина юбки
оставалась постоянной. Возможно, это такой символ российского уголовного правосудия.
Символ, означающий, что кто у нас в стране имеет право – имеет его во всех
смыслах!
Следователь
явиться на суд не соизволил вовсе. Судья, "готовя" решение, провела в
совещательной комнате секунд 30, не более.
Понятно, что за это время она вряд ли успела бы это решение даже
отпечатать, впрочем, по чисто субъективному мнению автора статьи, за это время
она даже не успела бы затолкать его в тот файл, в котором его вынесла. Каким
это решение было – думаю, уточнять не надо.
А 22 января в
Мосгорсуде состоялось рассмотрение жалобы защиты об изменении меры пресечения
Сергею Кнышову и Валерию Пимошенко. В ответ на вопрос судьи: "Вам понятны
ваши права?", Пимошенко ответил:
"Мои права нарушаются, они мне непонятны!" В ходе судебного заседания
выяснилось, что в деле были допущены столь грубые формальные нарушения, что
разбирать его в Мосгорсуде невозможно.
А именно,
Пимошенко не дали внести замечания на протокол решения Мещанского суда. А
апелляционная жалоба на решение Мещанского суда, написанная Пимошенко просто
"потерялась" где-то по дороге и до Мосгорсуда не дошла. Дело было
возвращено в Мещанский суд для устранения всего этого.
Апелляционную
жалобу Кнышова потерять не сумели. Возможно, только по причине её отсутствия.
Кнышов не писал жалобу лично, жалобу писал его защитник, находящийся на воле и,
соответственно, не зависящий от точности работы "подконвойной" почты.
Разбирательство
состоялось. На суде Кнышов заявил:
"За более чем три месяца я видел следователя один раз. Всю жизнь я был
лётчиком, облетал весь мир, участвовал в горячих точках, и вдруг, я преступник,
потому что так сказал следователь. Я готов общаться со следователем, но мне не
с кем общаться. С одной стороны
"Аэрофлот", который украл миллиард,
на них до сих пор не возбуждено уголовное дело, с другой стороны те, кто
это расковырял - они сидят за решёткой! Почему я злодей, я понимаю - мне не
могут простить этого миллиарда!"Также Валерий Кнышов сказал: "Спасибо
всем, кто поддерживает, родителям, адвокатам, всей семье, мы победим!"
Прокурор была
другая, но говорила так же кратко. Правда, добавила одно отягчающее
обстоятельство, не зафиксированное в уголовно-процессуальном кодексе. По её
мнению, Кнышов может повлиять на ход следствия, потому что "является
муниципальным депутатом Можайского района".
Суд оставил
Кнышова под стражей. Во время оглашения решения из зала раздавались реплики в
адрес судьи и прокурора: "Как им не стыдно?", "Как они людям в глаза смотреть
будут?"
Свободу
Шляпникову, Пимошенко, Кнышову!
Естественно, и
лётчики, и общество в целом отреагировали на провокацию вовсе не так, как
ожидали её заказчики.
Были приняты
заявление в защиту лётчиков от ФНПР и Конфедерации труда России (КТР), ITF (Международная федерация транспортных
рабочих, представляет более 620 тысяч рабочих гражданской авиации и 4,5 млн.
работников транспорта во всём мире) и многих других профсоюзов со всего мира.
Сами работники
"Аэрофлота", те самые, перед которыми руководство хотело оклеветать
активистов профсоюза, тоже не остались равнодушными. Сразу после ареста активистов
профсоюз вырос с 800 до 1000 человек.
19. 11. 2013
г. было отослано коллективное письмо
работников "Аэрофлота" президенту.
Письмо с просьбой прекратить нарушения прав лётчиков и отправить в
отставку Савельева за многочисленные нарушения законов РФ. Господа чиновнички из приёмной президента
вместо того, чтобы разбираться с письмом по существу, переслали его тем самым
людям, на которых лётчики жаловались, менеджерам "Аэрофлота", в итоге
некоторых из подписантов письма вызывали на ковёр к начальству. Было отправлено
второе письмо. На этот раз президентские соизволили ответить, что в работе
"Аэрофлота" обнаружилось ОЧЕРЕДНОЕ нарушение приказа №139 МГА. "Ну, обнаружили, а дальше-то что? Какие
меры принимать будут? - комментирует ситуацию Игорь Ободков (пресс-служба
ШПЛС). - Работа Управления Президента
вызывает удивление..."
14. 11. 2013 г.
на площади Краснопресненской Заставы состоялся пикет в поддержку арестованных
активистов ШПЛС. Собравшиеся - более
сотни активистов Конфедерации труда России, Профсоюза лётного состава России,
Шереметьевского профсоюза лётного состава - скандировали: "Руки прочь от
профсоюза!", "Свободу
Шляпникову, Пимошенко, Кнышову!", "Лётчикам зарплаты, а не казематы!"
28. 01. 2014
г. пикеты в защиту лётчиков прошли у офисного комплекса "Аэрофлота" в
Мелькисарово (Московская область) и аэрофлотовских касс на Фрунзенской
набережной в Москве.
29.01. 2014
г. полиции пришлось защищать менеджмент
"Аэрофлота" от смерти. А именно, левый активист, лидер группы
"Акулы", исполнитель песен протеста, Олег Мокряков появился в костюме
смерти с гитарой. От имени смерти он поблагодарил "Аэрофлот" за
сверхэксплуатацию пилотов, а также под гитару начал исполнять ремейк знаменитой
песни "One Way Ticket" про усталых пилотов и "барыши"
авиакомпании за счёт их сверхэксплуатации.
Взятый под руки
сотрудниками полиции, в сопровождении журналистов, Олег Мокряков, практически
бегом, был отправлен в автозак. Как
объяснили сами полицейские - за нарушение правил проведения публичных
мероприятий. Видимо, исполнять песни на Старом Арбате стало делом запрещённым,
ну, или песни про "милый бизнес "Аэрофлота" стали теперь запретными...
В общем,
Шереметьевский профсоюз лётного состава, Конфедерация труда России, Центр
защиты профсоюзных прав - собираются вести борьбу до освобождения товарищей из
лап менеджмента и "правосудия".
Дополнительная
информация:
8-926-257-81-10 -
Игорь Ободков ШПЛС
8-905-537-22-99 /
8-916-737-10-33 – Александр Зимбовский
Комментариев нет:
Отправить комментарий