пятница, 7 февраля 2014 г.

ЛенинГАДская правда или невыученные уроки истории



Константин КАЛИНИН

Миллион жизней - за город, за коробки?? Восстановить можно всё, вплоть до гвоздя, а жизни не вернешь... А под Ленинградом? Люди предпочитали за камень погубить других людей. И какой мучительной смертью! Детей, стариков... Человечество неизбежно придёт к такому же пониманию гуманности, что и я, — только не теперь и не завтра. Повторяю, может быть, век спустя.
Писатель, фронтовик Виктор Астафьев

«Советский Союз проиграл войну в первый же день, Ленинград теперь либо будет осаждён или умрёт голодной смертью, либо разбомбят, не оставив камня на камне.… Если же мне дадут мобилизационный листок, я дам в морду командиру, пусть меня расстреляют; но форму я не одену [sic] и в советских войсках служить не буду, не желаю быть таким дерьмом. Если меня заставят стрелять из пулемёта с чердаков во время уличных боев с немцами, то я буду стрелять не в немцев, а в них из этого же пулемёта». 
Д. Хармс

Путинский режим грозится закрыть независимый канал «Дождь». Что ж, этого давно следовало ожидать. «Дождь» с первых же дней своего существования явил собой открытый вызов Системе тотального контроля, вызов серости давно превратившегося в Агитпроп официального государственного ТВ, вызов цензуре. Своей независимостью и неформальностью, «Дождь»  раздражал режим всё сильней и сильней и, в конце концов, окончательно стал для серой ограниченной власти, словно кость в горле, как некогда ИМ помешал НТВ и ТВ-6. Поводом для гонений на «Дождь» стал опрос в программе «Дилетанты»,  посвящённой блокаде Ленинграда. Вопрос звучал так: «нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней»? Казалось бы, совершенно нормальный опрос в исторической программе. Нормальный вопрос для нормальной страны, но не для России. В России тут же начался разгул Великого Маразма. Вот, хороший пример подобного рода реакции:
«Председатель парламентского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая (фракция "Единая Россия") назвала оскорбительным опрос телеканала "Дождь" на тему блокады Ленинграда». (Интерфакс.ру).
"То, что мы увидели на сайте "Дождя", – это прямое оскорбление священной памяти о войне, всех погибших во время блокады. Подобного рода действия всегда должны оцениваться как преступления по реабилитации нацизма", – цитирует Яровую в понедельник пресс-служба "Единой России". «Когда вы говорите, впечатление такое, что вы бредите» (с)

Кроме того: «первый вице-спикер Госдумы от КПРФ Иван Мельников назвал бессовестным и безответственным опрос "Дождя". Обратите внимание на то, как в конкретных особо важных вопросах, будь то введение уголовной ответственности за призывы к нарушению территориальной целостности РФ или попытки запретить критическое осмысление Второй мировой войны позиции КПРФ и «ЕР» сходятся. И вот уже кабельные сети начали отключать «Дождь», а КПРФ, действуя в своей традиции партии стукачей, направила запрос в Генпрокуратуру с требованием закрыть «Дождь». К сожалению, «Дождь» уже допустил свою главную ошибку – принёс извинения. Поступать так в подобной ситуации категорически нельзя. Такой подход – это переход в оборону, хотя всем  известно, что лучшая оборона – это нападение. Оправдывающийся почти всегда косвенно признаёт свою вину. Даже Владимир Познер, звонивший по скайпу в программу «Козырев» на «Дожде», осудил опрос на «Дожде», тем самым он прекрасно проявил свои худшие «совковые» черты, продемонстрировав готовность оправдывать цензуру и одобрять табу на острые исторические темы. Впрочем, Познер хотя бы не требовал закрыть «Дождь».

Господа, осуждающие ТК «Дождь»! Вы вообще нормально себя чувствуете? Свобода слова и дискуссий – одна из основных демократических свобод в современном мире. Или Вам не известна максима Вольтера «ваше мнение мне глубоко враждебно, но за ваше право его высказать я готов пожертвовать своей жизнью»? А может быть, Вы просто-напросто считаете, что свободу слова допустимо подвергать ограничению, в каких-то определённых ситуациях, когда это целесообразно с Вашей точки зрения и наоборот? Если Вам лично так сильно не нравится телеканал "Дождь", программа «Дилетанты» и/ или конкретный опрос на тему блокады, так не смотрите. Вы можете выключить или переключить. Кто же Вас заставляет насильно смотреть то, что Вам не нравится? Заткните уши и закройте глаза, наконец, раз правда глаза колет. Только в таком случае Вам придется оградить себя не только от «Дождя», но и от огромного потока свободной информации, ведь в жизни много чего ещё Вас может оскорбить и задеть. Не смотреть «Дождь» – это Ваше законное право. Вы же хотите лишить права смотреть независимый канал «Дождь» всех, в том числе и тех, кого данный опрос не оскорбляет. А это уже не что иное, как нападение на свободу слова. Такого права Вам никто не давал. Проблема не в конкретном опросе на «Дожде». Такая неадекватная реакция в ответ на попытку критического осмысления истории Второй мировой войны – не новое явление в России. Два года назад запись Павла Дурова 9 мая 2012 на личной странице в социальной сети «Народ гуляет. Ещё бы – 67 лет назад Сталин отстоял у Гитлера право репрессировать население СССР» также вызвала приступ ненависти у совково-патриотической публики. Такая же судьба постигла и статью Леонида Гозмана «Подвигу солдат СС посвящается». Выходит, что и в социальных сетях нельзя свободно высказать своё личное мнение. А если учесть, что фальсификация истории сейчас идёт полным ходом на фоне деградации образования и отупения молодёжи – это равносильно полному уничтожению истории как науки.

Что делать будем? Прежде всего, не стоит извиняться. Извинения в такой ситуации будут расценены однозначно – как признание вины. Поэтому надо давать отпор. Говорить всю правду о войне, какая она есть, без прикрас. Как только мы возьмёмся беспристрастно анализировать историю СССР, в частности, историю Второй мировой войны, как тут же весь блеск и позолота советского патриотического пафоса исчезнут в одно мгновение, и мы сразу же увидим, что представлял из себя «город-герой Ленинград» в реальности. Перед нами возникнет совсем иная картина. Город, в котором были сотни или даже тысячи каннибалов, спекулянтов, мародёров и прочей мрази. Это будет город, в котором существовали, как в параллельных мирах, зажравшаяся партноменклатура и сотни тысяч умерших с голода «простых людей». Мы узнаем про то, что большая часть погибших – это были умершие от голода, погибших от немецких бомб и снарядов было в разы меньше. А если к этому ещё прибавить тот факт, что после «победы» по указанию Маленкова был разгромлен Музей блокады и состоялись массовые репрессии, известные как «ленинградское дело», вчерашние герои становились врагами, то это полностью разрушает привычный образ города-героя. Рано или поздно историческая правда восторжествует и тогда многим нынешним хулителям и гонителям разоблачителей советской мифологии станет стыдно. Такое уже было в нашей недавней истории. Подумайте лучше об этом сейчас, пока не поздно. Мы – поколение воспитанное выжившими. Мы – потомки выживших. Почти все подлинные герои той войны давно уже умерли. Во время войны «великие полководцы» вроде Жукова бросали их в атаку под огонь пулемётов, на вкопанные немецкие танки, на ДЗОТЫ и ДОТЫ. Их бросали, не считаясь с потерями. «…Нам нужна одна победа, одна на всех – мы за ценой не постоим…». Не постояли. Впоследствии товарищ Жуков напишет «правду» о войне и при этом  чудесным образом обойдёт все острые углы той войны. Потом на основе «правдивых» книг будут созданы многочисленные фильмы о войне. На этих фильмах и книгах вырастут обманутые поколения. Так не дадим же мы обмануть и себя. Мы часто слышим о необходимости чтить свою историю. Но неплохо было бы для начала её просто знать.

P. S. Ну, и напоследок хочется отметить, что результаты опроса «Дождя» – это явный повод для оптимизма. 54% ответивших на вопрос «Дождя» утвердительно согласились с мнением ветерана Астафьева. Права Хакамада, Россия – не место для дискуссий. Но, может быть, когда-нибудь мы зададимся по-настоящему важным вопросом. Этот вопрос мог бы звучать примерно так: «как Вы  думаете, нужно ли было ленинградцам поднять мятеж против Ленинградского обкома  и свергнуть власть ВКП (б) в 1941?». А то ведь и Февраль 1917 начался на фоне войны с немцами и проблем со снабжением в Петрограде. И тот факт, что в полумёртвом Ленинграде народ продолжал терпеть власть зажравшихся партийных боссов – это и есть наш настоящий позор, будет, наконец-то признан нами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий