А. Зимбовский
Как некогда заявила одна небезызвестная особа, которая то ли наше всё, то ли почти всё, "Россия была, есть и будет авиационной державой. Усилиями нескольких поколений у нас были заложены и развивались прочные традиции авиастроения, и нужно максимально использовать все имеющиеся возможности для подъёма отечественной авиации в условиях XXI века и требований сегодняшнего дня". (Владимир Путин, РИА "Новости").
О том, как дела в "авиационной державе" обстоят в реальности, рассказывают автору статьи рабочие Ульяновского завода "Авиастар" СП.
"Есть зарплата, её даже несколько раз увеличивали, – говорит один из собеседников. – Только, вот, несмотря на увеличение, когда я несколько лет назад устраивался на завод, я получал больше". Причём, по словам рабочих, зарплата съедается не только инфляцией, но и "урезанием технологического времени" и прочими милыми штучками, которыми руководящие заводом эффективные менеджеры владеют достаточно хорошо. "Нами управляют экономисты, они умеют хорошо уменьшать издержки, причём за счёт снижения зарплаты. Собственно, это единственное, что они умеют!" – говорят работники завода.
Впрочем, эффективные менеджеры умеют ещё кое-что. А именно эффективно увеличивать собственное поголовье. Так, при Союзе, что на Ульяновском авиастроительном заводе, что по всей отрасли в целом, трудилось в несколько раз меньше начальников, чем сейчас эффективных менеджеров (то, что в конце 1980-х годов четверть гражданских самолётов и 40% военных самолётов мира производились в Советском Союзе, а ныне доля российских самолётов в мировом авиапарке снизилась до 2%, случайное совпадение, не более того).
И напоследок следует заметить, что параллельно росту эффективных управленцев, прошло резкое сокращение других сотрудников. В том числе вспомогательных рабочих. К примеру, по словам электриков, если до этого корпус ОБЧ обслуживало 7 человек, то теперь двое. Возможно, эффективные руководители считают, что по подписанным ими бумагам ток может идти так же хорошо, как и по проводам.
Причём сокращают не только целыми профессиями, но и целыми учреждениями. Как говорят работники "Авиастара": "при Союзе самолёты разрабатывались в специальном КБ, а затем пускались в серию, сейчас Московские КБ практически ликвидированы, в основном от них остались одни конторские здания, а площади сдаются в аренду, а менеджеры хотят от "Авиастара", чтобы он совмещал и экспериментальное, и серийное производство, причём производство было рентабельным уже на экспериментальной стадии, а это невозможно!"
Однако в любом случае сейчас на "Авиастаре" есть заказ. Два самолета Ту-204СМ. Часть людей работает на них. Часть находится в простое, получает две трети заработка, и, достаточно часто, доплату за то, что заменяют разнорабочих. Собственно разнорабочие в основном уже поувольнялись (при зарплате разнорабочего на "Авиастаре" менее 5 тысяч, это не удивительно).
Есть информация, что будущее завода обеспечено, поскольку Ульяновск собираются сделать авиационной столицей России, есть информация, что с 1 апреля в простой будет переведено ещё больше рабочих, а также запланированы сокращения.
Чему из этого верить, каждый может решить сам, исходя из личного опыта наблюдения эффективности эффективного менеджмента, а также осознания факта, что среднемагистральный широкофюзеляжный самолёт (Ту-204СМ) является усовершенствованной версией самолётов Ту-204. Она была призвана сменить в авиакомпаниях устаревшие Ту-154. ["О мерах, принимаемых правительством Российской Федерации по обеспечению воздушного транспорта современными отечественными воздушными судами". – Минпромторг России, 23 декабря 2009 года.] Однако уже в начале 2010 года выведенные из эксплуатации авиакомпанией "Аэрофлот" самолёты этой марки планируется заменить (ну, и уже заменяют) авиалайнерами A320 производства западноевропейской компании Airbus (Смена крыла. - Эксперт Online)
Комментариев нет:
Отправить комментарий