четверг, 14 апреля 2011 г.

ДАЕШЬ ДЕСВОЛОЧИЗАЦИЮ!

Автор - Александр АРТЁМОВ
Президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека опубликовал программу "десталинизации". В ней, в частности, предлагается принять закон о топонимике, не позволяющий называть улицы и площади именами советских деятелей, а также отмечается "необходимость решить вопрос о захоронении Ленина".
Разъясняя эту программу, участник Совета Сергей Караганов написал: "Общество не может начать уважать себя и свою страну, пока она скрывает от себя страшный грех семидесяти лет коммунизма-сталинизма-тоталитаризма. Когда народ совершил революцию, привёл к власти и поддерживал античеловеческий варварский режим". "Самогеноцид, - считает Караганов, - начался с Гражданской войны через уничтожение и изгнание интеллигенции, духовенства - держателей культуры и традиционной морали, буржуазии - наиболее сильной и конкурентной части общества, дворянства - наиболее образованной и патриотической его части - хранителей национального самосознания и гордости... Мы по-прежнему, воспитанные в традициях комидеологии, полустыдимся его [XIX века] - "века эксплуататоров", "реакционных монархов" и крепостников. А ведь это был век, когда Россия была среди первейших или даже первой державой Европы - гарантом стабильности и относительного мира. Это был век расцвета русской культуры, ставшей в литературе ведущей в Европе. Нужно восстанавливать истинную российскую идентичность, самоуважение, без которых невозможно движение вперёд". "Есть и предложение подумать о новом названии того праздника, который сейчас зовется Днем народного единства. Превратив его, скажем, в день памяти жертв Гражданской войны и национального примирения".
Итак, лозунг брошен: "Вперёд, в XIX век!". А каково название праздничка - "день памяти жертв... национального примирения". Да уж, такое "примирение" никак не обойдётся без жертв, - почище, чем в 1993 году.
Надо бы, конечно, попутно определиться - чем теперь считать такие события, как Ленский расстрел, 9 января 1905 года, массовые порки крестьян при премьере Столыпине и т. д.? Есть предложение считать их отныне вовсе не преступлениями властей, а наоборот, - Великими их Благодеяниями. В одном ряду с благословенной гайдаровской реформой, Октябрём-1993 и т. д. Тогда всё станет на свои места. Ведь "дестолыпинизацию" власти проводить вовсе не намерены - совсем наоборот, они очень озабочены возведением к юбилею достойного памятника премьеру-вешателю!
Ну да ладно. Более интересно понять, что же всё-таки РЕАЛЬНО подразумевает правящая элита под "десталинизацией" и "десоветизацией"? Ведь снос памятников и переименование улиц - это только внешняя, парадная сторона, верхушка айсберга. А что изменится по существу во взаимоотношениях элиты и общества? Попробуем вглядеться в эту реальность сквозь маскирующую шелуху официальных слов. Поговорим о вещах конкретных.
Например, хорошо известно, что в распроклятые сталинские тоталитарные времена в народных судах количество оправдательных приговоров по уголовным делам составляло 8-10%. Теперь, после двух, а то и трёх "десталинизаций" (хрущёвской, горбачёвской и ельцинской) количество оправданий составляет менее 1%, да и этот неполный процент набирается в основном благодаря судам присяжных. Зато в вышестоящих инстанциях оправдательные приговоры отменяются впятеро чаще, чем обвинительные! Что же будет означать новая "десталинизация" в судебной области? Неужто количество оправданий резко взлетит вверх и поднимется аж до 20%? Свежо предание, а верится с трудом. Логически рассуждая, процент оправданий должен не подняться, а наоборот, опуститься до полного нуля!
Или, например, что будет означать "десталинизация" в области привилегий и вольностей чиновничества? В 30-е годы главный противник Сталина - Лев Троцкий с осуждением писал: "Чтобы обеспечить миллионам больших и малых чиновников бифштекс, бутылку вина и другие блага жизни, понадобился тоталитарный режим".
Однако "бифштекс, бутылка вина и другие блага жизни", которыми располагало чиновничество во времена Сталина, современным чиновникам покажутся чем-то вроде беспросветной, унизительной бедности! Даже в более поздние брежневские времена формула "сладкой жизни" для чиновников звучала как "есть чёрную икру и ездить на чёрной "Волге" к Чёрному морю". К Чёрному морю!.. На какой-то паршивой отечественной "Волге"!.. Да сейчас такая "чёрная жизнь" заслужит у нынешней элиты оценку где-то между отметками "голь перекатная" и "нищета беспробудная". И что же будет означать "десталинизация" в данной области? Возвращение аппетитов правящей элиты к аскетичному "бифштексу и бутылке вина"? О нет, не смешите! Она будет означать ровно противоположное - взлёт её аппетитов к таким заоблачным, подзвёздным и немыслимым прежде вершинам, что даже нынешние миллионные "Майбахи" и рублёвские замки станут проходить по графе "бедненько, но чистенько".
А что будет означать "десталинизация" в области всевластия милиции, пардон, полиции над простым гражданином? В популярном сериале "Место встречи изменить нельзя", действие которого происходит в 40-е годы, вор-карманник Кирпич с насмешкой и уверенностью говорит милиционерам-муровцам: "Вы для суда никакие не свидетели!.." И ведь эта фраза - не пустая фантазия сочинителей братьев Вайнеров, она отражала реальность. Суд в те распроклятые времена априори ставил под сомнение показания милиционеров, считая их лицами заинтересованными. Это казалось само собой разумеющимся, очевидным. То ли дело теперь! Теперь показания одного блюстителя порядка перевесят в суде показания доброго десятка обычных граждан, будь то уголовное дело или административное. Представителю власти суд верит безоговорочно, показания простых граждан - столь же априорно ставит под сомнение. Что же будет означать "десталинизация" в этой области? Уж конечно, не возвращение к недоверию к служителям власти! Скорее, наоборот, - показания обычных граждан суды вовсе перестанут принимать во внимание!
А что будет означать "десталинизация" в области социальных прав, например, образования? Как известно, при Сталине была введена плата за обучение в вузах. Правда, она была совсем небольшой - гораздо меньше студенческой стипендии, и носила скорее символический характер. Так что же, неужели "десталинизация" будет означать полную отмену платности образования? Можно представить, как весело посмеялись бы чиновники над подобным предположением! Нет, мы уже хорошо знаем, какие реформы предлагаются людьми из президентского окружения в области образования: полная ОТМЕНА студенческих стипендий! И, вполне логично, 100-процентная оплата, как теперь принято выражаться, образовательных "услуг"!
Ну, а как изменится в результате "десталинизации" положение в обществе духовенства и церкви? В 40-е годы Сталин вернул церкви некоторое имущество, утраченное ею в ходе революции. Конечно, его политика в этом отношении была в тысячу раз более скромной, чем та вакханалия, которую мы наблюдаем сейчас, когда церкви "возвращается" и то, что ей никогда не принадлежало. Но может быть, в рамках "десталинизации" власти намерены отказаться от дальнейшего раздаривания церкви народных богатств? На этот вопрос г-н Караганов отвечает без экивоков: духовенство, сиречь РПЦ, - это "держатели культуры и традиционной морали". Какое ёмкое словечко "держатели" - видимо, это нечто среднее между уголовным понятием "держащие" и коммерческим понятием "держатели акций". Можно только посочувствовать культуре, угодившей в железную хватку таких "держателей"! Зато как сладко кружится голова, если представить себе, какие несметные сокровища культуры будут переданы в бесконтрольное распоряжение господ "держателей" в рясах!
Итак, реальная суть предлагаемой Медведевым реформы проста: любой чиновник и "силовик" отныне становится "царём и богом" для рядового гражданина, элита получает новые фантастические привилегии, всевластие церкви растёт, а все социальные права для обычных граждан отменяются раз и навсегда. Да, вот так обстоит дело, если смотреть на вещи без прикрас. Ну, а в качестве сладенького "моралистического" сиропа, заливающего и оправдывающего всё это, нам предлагается гневное осуждение "страшного греха" революции и всех её последствий. Стирание её последних следов и символов, вроде названий улиц, памятников революционерам и Мавзолея. Ещё бы! Ведь революция для того и совершалась, чтобы покончить с привилегиями, роскошью и всевластием элиты, господством церкви, то есть со всем тем, что сейчас берёт реванш и торжествует. Любые, даже самые скромные напоминания о былой революции раздражают власть имущих, как шило, впившееся им в мягкое место.
Можно ожидать, что правая "оппозиция" с восторгом поддержит этот план. И будет призывать дорогого Дмитрия Анатольевича подавить тупое сталинистско-коммуноидное быдло, не понимающее необходимости покаяться за "семьдесят лет страшного греха" и отдать элите во искупление оного все остатки своих социальных прав.
А что же реальной оппозиции следует отвечать на любезное предложение властей и их приспешников поучаствовать в "десталинизации" и искуплении "страшного греха" революции? Ответ, по-моему, очевиден: "Проведите сперва ДЕСВОЛОЧИЗАЦИЮ! Тогда и поговорим!"
Но этого от них, конечно, никогда и ни при каких обстоятельствах не дождёшься.

РЕПЛИКА
(к статье "Даёшь десволочизацию!")
Автор - Дмитрий СТАРИКОВ
Сегодняшняя десталинизация, в отличие от необходимого и животворящего освобождения от оков 60-х и 80-х годов – действительно отдаёт чем-то мерзким.
Но бежать от неё в восхваление Сталина, при котором было якобы больше и свободы и справедливости – всё равно не следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий