четверг, 28 июля 2011 г.

Второе «дело Зары Муртазалиевой», или президенты ссорятся — спецслужбы обмениваются опытом

Одна гражданка Литвы решила стать мусульманкой. Согласно всем конвенциям и конституциям она имела полное право на свободу совести и вероисповедания.
Но это, само собой, в теории. А на практике — это вызвало моментальный интерес у спецслужб сразу двух государств. Государств, на словах часто демонстрирующих друг другу свою почти что враждебность — но на деле, как оказалось, сотрудничающих очень даже хорошо: вспомним хотя бы историю с разгромленным совместными усилиями семейным детским домом супругов Гатаевых.
За девушкой — 20-летней Эгле Кусайте — было сразу же установлено наблюдение, после чего ее объявили организатором теракта, который якобы должен был совершиться не то в Москве, не то в Чечне — где именно в «органах» не договорились. Ну да это неважно. Ключевые слова — ислам, Чечня, терроризм — произнесены, жертва найдена, стало быть, можно рапортовать об очередном успехе.
Причем, что интересно, «органы» даже не затрудняют себя объяснениями, по какой же причине они в течение нескольких лет следили за человеком, не совершившим абсолютно ничего криминального. Очевидно, в «демократической» Литве для этого было достаточно самого факта обращения в ислам.
Суд в Литве продолжается до сих пор. Вместе с делом Гатаевых — это настоящий позор государства, именующего себя независимым и демократическим. В ходе этого процесса всплывают факты о подслушивании (даже известных правозащитников и общественных деятелей), шантаже, моральном и даже физическом воздействии на подсудимую. За Эгле постоянно шпионили офицеры ДГБ — Департамента государственной безопасности Литвы. После ареста ее под пытками вынудили дать показания на двоих чеченцев, с которыми она общалась — брата и сестру Апти и Айшат Магомадовых. Из этих троих состряпали «диверсионную группу», которая, по версии фсбшно-дгбшного следствия, занималась подготовкой террористических актов.
Апти и Айшат сидят в Лефортово. Айшат из-за отсутствия медицинской помощи — не разрешают даже носить очки и принимать лекарства, не говоря уж о необходимой ей операции — постепенно теряет зрение. Возможно, необратимо. То есть если даже она будет каким-то чудом признана невиновной, здоровье ее уже будет навсегда подорвано. Не говоря уж о том, что произойдет, если ее отправят в колонию,
«Дело Эгле Кусайте» как две капли воды похоже на другое громкое дело, имевшее место в 2004 году. Тогда тоже судили чеченку — Зару Муртазалиеву. Сценарий был тот же самый: за двумя молодыми девушками, недавно принявшими ислам, устанавливается слежка, сотрудник ФСБ снимает для них квартиру, нашпигованную всевозможной подслушивающей и подглядывающей техникой. После чего из разговоров этих девушек с их новой знакомой чеченской национальности лепится «террористическая группа», а вполне невинные беседы об исламе и Кавказе приобщаются к делу в качестве доказательства планирования самоподрыва.
Итог известен. Зара Муртазалиева получила 9 лет. Она сидит до сих пор.
Дело Эгле Кусайте скроено по тому же лекалу. Интересно, спецслужбы России и Литвы  перенимают опыт друг у друга? За спиной у лидеров своих стран, для виду делающих взаимные резкие выпады?
А сестрам и братьям по вере, в особенности недавно пришедшим в ислам, хочу сказать: будьте предельно осторожны. Каждый ваш новый знакомый, даже если он представляется братом, может оказаться сотрудником органов. А еще лучше — бегите из этих стран. И из России, и из Литвы. Пока не обнаружилось, что именно вы на самом деле являетесь правой рукой бен Ладена и организатором всех диверсий за последнюю пятилетку.

Елена Маглеванная

Комментариев нет:

Отправить комментарий