Александр Артёмов
Совет министров
Крыма разработал проект закона, по которому вводятся ставки для населения на
сбор дикорастущих трав, ягод, грибов, выпас скота, за прогулки по лесу,
любительскую видеосъёмку и фотоохоту в лесу. Так, запись голосов лесных птиц и
зверей обойдётся в 110 гривен с человека в день, любительская видеосъёмка - в
143 гривны, сбор грибов - 6 гривен/кг, дикорастущих плодов (кизил, боярышник,
шиповник, барбарис) - 4 гривны/кг, орехов - 8 гривен/кг...
Как известно,
великий комбинатор Остап Бендер из романа Ильфа и Петрова "Двенадцать
стульев" знал 400 сравнительно честных способов отъёма денег у граждан.
Например, один из них выглядел так (прошу прощения за обширную цитату):
"Обгоняемый
автобусами и пароконными экипажами, Остап вышел к Провалу. Небольшая высеченная
в скале галерея вела в конусообразный провал. Галерея кончалась балкончиком,
стоя на котором можно было увидеть на дне Провала лужицу малахитовой зловонной
жидкости. Этот Провал считается достопримечательностью Пятигорска, и поэтому за
день его посещает немалое число экскурсий и туристов-одиночек.
Остап сразу же
выяснил, что Провал для человека, лишенного предрассудков, может явиться
доходной статьей: "Удивительное дело, - размышлял Остап, - как город не
догадался до сих пор брать гривенники за вход в Провал. Это, кажется,
единственное место, куда пятигорцы пускают туристов без денег. Я уничтожу это
позорное пятно на репутации города, я исправлю досадное упущение". И Остап
поступил так, как подсказывал ему разум, здоровый инстинкт и создавшаяся
ситуация. Он остановился у входа в Провал и, трепля в руках квитанционную
книжку, время от времени вскрикивал:
- Приобретайте
билеты, граждане! Десять копеек! Дети и красноармейцы бесплатно! Студентам -
пять копеек! Не членам профсоюза-тридцать копеек!
Остап бил
наверняка. Пятигорцы в Провал не ходили, а с советского туриста содрать десять
копеек за вход "куда-то" не представляло ни малейшего труда. Часам к
пяти набралось уже рублей шесть. Помогли не члены союза, которых в Пятигорске
было множество. Все доверчиво отдавали свои гривенники, и один румяный турист,
завидя Остапа, сказал жене торжествующе:
- Видишь, Танюша,
что я тебе вчера говорил? А ты говорила, что за вход в Провал платить не нужно.
Не может быть. Правда, товарищ?
- Совершеннейшая
правда, - подтвердил Остап, - этого быть не может, чтобы не брать за вход.
Членам профсоюза - десять копеек и не членам профсоюза - тридцать копеек.
Перед вечером к
Провалу подъехала на двух линейках экскурсия харьковских милиционеров. Остап
испугался и хотел было притвориться невинным туристом, но милиционеры так робко
столпились вокруг великого комбинатора, что пути к отступлению не было, Поэтому
Остап закричал довольно твердым голосом:
- Членам
профсоюза - десять копеек, но так как представители милиции могут быть
приравнены к студентам и детям, то с них по пять копеек.
Милиционеры
заплатили, деликатно осведомившись, с какой целью взимаются пятаки.
- С целью
капитального ремонта Провала, - дерзко ответил Остап, - чтоб не слишком
провалился."
Но куда там
Остапу Ибрагимовичу до нынешних постсоветских "великих комбинаторов"!
Они знают не 400, а 400 раз по 400 способов отъёма денег у населения,
"честных" и не очень, и изобретают всё новые и новые.
Если же говорить
более серьёзно... Бывшие республики СССР, да и значительная часть остального
человечества, жившая до 1991 года под влиянием левых и красных идей, последние
20 лет переживают, в общем-то, одни и те же исторические процессы. В области
человеческих и социальных отношений их можно охарактеризовать как спуск в
своеобразный рукотворный ад - регресса, реакции и реставрации патриархальных
"ценностей". Подобно тому, как на гербе СССР красовались надписи на
разных языках - "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", так и на
входных вратах этой земной преисподней написано - тоже на разных языках:
"Homo homini lupus est. Человек человеку волк. Людина людинi вовк е"
и т. д.
Но в процессе
этого всеобщего спуска по лестнице, ведущей в никуда, есть отстающие, а есть и
свои "передовики". Вперёд вырываются то одни, то другие. Идёт
своеобразное "капсоревнование". Вот, например, ещё позавчера
казалось, что Россия со своим мракобесным инквизиционным судом над Pussy Riot
далеко переплюнула всех и шагнула глубоко вниз сразу через три ступеньки. Но
вчера с фланга её обошёл Казахстан - Елбасы (местная разновидность туркменбаши)
посоветовал гражданам республики менять психологию, отношение к труду и держать
равнение на южнокорейцев, у которых 10-часовой рабочий день. Наверное, на такое
рацпредложение Елбасы вдохновил недавний "успешный" и безнаказанный
расстрел казахстанскими властями протестующих рабочих...
А нынче, как
видим, в лидеры этой реакционной гонки неожиданно вырвался Крым. Взимать плату
за пение птиц, сбор грибов, прогулки и фотографии на природе - до такого,
кажется, ещё никто в бывшем СССР не додумался!
А ведь можно
пойти и дальше - ввести плату за солнечный свет или за воздух. Не составит
труда и соответствующее "идейное" обоснование настрочить, строго
рыночное: "Ишь, халявщики, привыкли за здорово живёшь бесплатным воздухом
дышать! Дышат, кислород переводят, небо коптят, углекислый газ после себя нагло
напускают! А кислород - он денежек стоит, между прочим! Его растения
производят, а у растений собственники есть (или должны быть, по рыночным
законам)! А раз так - извольте раскошелиться в пользу законных
воздухособственников, пока вам кислород наглухо не перекрыли! Или дышите азотом
и угарным газом - это забесплатно!.."
И соответствующие
практические меры: в каждую квартиру - обязательный газоанализатор состава
воздуха плюс счётчики на форточки: сколько раз они открываются и на какое
время. А потом от собственника воздуха в данном районе приходит счёт, как за
газ, свет или воду: платите столько-то. Конечно, всё "по-честному":
если ваши окна выходят на оживлённую городскую автостраду, то вы платите
поменьше, а если в душистый сосновый бор - то побольше. Не уплатили за три
месяца (или сколько там положено) - приходят судебные приставы, опечатывают вам
все форточки, наглухо задраивают щели, и устанавливают принудительную
вентиляцию жилища из газового баллона, воздух в котором наполовину состоит из испарений
общественных туалетов и мусорных свалок, а наполовину - из выхлопных газов
автомобилей в час пик... Дышите на здоровье!
Но самое
печальное - при каждом шаге вниз по описанной выше адской лестнице нас
клятвенно уверяют в том, что мы уверенно движемся вперёд по пути
"свободы" или, по крайней мере, "свободного рынка". И
находятся люди, которые до сих пор в это искренне верят. Наверное, они пребудут
в этом святом убеждении до самого последнего часа, когда, уже задыхаясь и синея
от невозможности платить по счетам за потребляемый воздух, упадут на ступеньки
упомянутой подземной лестницы...
Но давайте
разберёмся в детском, казалось бы, вопросе: где на самом деле находится свобода
и в каком направлении её становится больше, а в каком - меньше?
И тогда по некотором
размышлении выяснится, что подлинная свобода - это как раз сфера, где право
собственности и, соответственно, рынок, на наше счастье, вообще ОТСУТСТВУЮТ.
Ну, например, возвращаясь к приведённому выше примеру - каждый человек свободно
дышит воздухом, никому за это ничего не платит - это свобода или её отсутствие?
Каждый может (по крайней мере, пока!) любоваться живой природой, солнечным
светом, сиянием звёзд и планет, слушать пение птиц, шелест листвы, шум морского
прибоя, как правило, не внося за это никакой особой платы, - это свобода или
несвобода? Если человек идёт по сельской местности и видит колодец, из которого
можно бесплатно напиться и набрать воды (хотя колодец кто-то рыл, строил,
значит, вносил свой труд) - это свобода или нет? Свобода. То же и со свободным
сбором грибов в общественном лесу, свободной ловлей рыбы в общественной речке -
во многих западных странах за всё это надо платить. Спрашивается, где свобода -
где платят или где эти блага бесплатны и общедоступны?
Писателя Габриэля
Гарсиа Маркеса, посетившего СССР в 50-е годы, тогда приятно поразило отсутствие
привычных ему на Западе заборов с колючей проволокой, преграждающих доступ в
"частные владения". Он писал: "Поскольку земля не является
частной собственностью, нигде нет заграждений". За последние 20 лет мы,
увы, вдоволь насмотрелись, как постепенно обрастают заборами и опутываются
"колючкой" с детства знакомые леса, поля, реки... - то, что ещё вчера
принадлежало всем и каждому, поскольку было общим. Так что это - "увеличение
свободы" или нечто прямо противоположное? Казалось бы, ответ очевиден, не
так ли?
Так не в том ли
состоит прогресс общественной свободы, чтобы сфера "общего",
доступного всем и каждому, постоянно расширялась, насколько это вообще возможно
на данный момент? Именно так нас, между прочим, учили некогда в СССР. Правда,
за последние 20 лет значительная часть общества привыкла думать ровно наоборот.
И даже сейчас многие продолжают упрямо твердить (уже опутанные со всех сторон
колючей проволокой, несусветными тарифами, запретами и заборами), что введение
частной собственности на принадлежавшие народу недра, леса, луга, реки, озёра и
т.д. - это, мол, хорошо и замечательно, поскольку "расширяет экономическую
свободу".
Нет, господа, вы
перепутали вещи прямо противоположные: свободу с рабством. И если крымские
депутаты и могут сейчас соперничать с великим комбинатором в своём циничном
"законотворчестве", то именно благодаря этой путанице. Хотя, как
говорится, нет худа без добра. И та замечательная наглость, с которой крымские
депутаты подают пример своим коллегам на просторах бывшего СССР, вводя плату за
сбор грибов и птичье пение, возможно, заставит многих непонимающих понять,
наконец, что общественная собственность - это значительно более высокая ступень
свободы, чем частная.
Павел Люзаков:
Данная статья ещё один пример совершенно беззастенчивой красной пропаганды.
Хочется спросить автора: а при чем тут вообще частная собственность или рынок?
Разве власти Крыма принимают закон о плате за пение птиц в ЧАСТНЫХ лесах? Нет,
советская власть (в Крыму до сих пор правит Верховный Совет, а не какая-нибудь «буржуазная»
Дума) собирается в очередной раз ограбить своё население.
Нормальный такой
рефлекс советской власти. Грабить человека советская власть начала ещё при
Ленине, отняла всё, что могла при Сталине, и продолжила отнимать уже при
Хрущёве – это у тех, кто пытался разводить на своих дачных участках птицу,
мелкую живность, тогда даже за кустарники придумали дополнительные налоги.
Но этого красные,
конечно же, не помнят, у них ведь такая короткая, «девичья» память…
Но вопрос
по-прежнему остаётся: при чем здесь частная собственность, если речь идет о
государственных лесах, в которых советская власть Крыма собирается грабить своё
население?
Собственность-то тут при
чём?
Комментариев нет:
Отправить комментарий