19 мая с. г. в Советском суде г. Улан-Удэ состоялось очередное слушание по уголовному делу против журналисток и оппозиционных активисток Надежды Низовкиной и Татьяны Стецуры. Напомним, что они обвиняются по статье 282 ч. 1 УК РФ в разжигании вражды и ненависти к четырем "социальным группам" - ФСБ, МВД, армии и ФСИН (тюремщикам). 19 мая суд допросил двух свидетелей по делу - Дмитрия Трушкова и Юрия Попова.
Дмитрий Трушков - руководитель адвокатской коллегии, в которой некоторое время после окончания вуза работала адвокатом подсудимая Татьяна Стецура. Из показаний г-на Трушкова следовало, что подсудимые своими акциями и публикациями, по его мнению, высказывали свою политическую позицию, что не является преступлением.
Второй свидетель, Юрий Попов - активист Демократического Союза (ДС), как и обе подсудимые. В ДС он вступил сравнительно недавно (заявление подал в январе с. г.). В рамках данного уголовного дела особенно примечателен тот факт, что г-н Попов работает во ФСИН - он обучает заключённых электротехнике. Не без иронии свидетель заявил суду, что является как раз одним из тех самых "уфсиновских палачей", к которым, по версии обвинения, якобы возбуждали вражду обвиняемые. Но никакой ненависти или вражды к себе в текстах, которые им инкриминируются, он не усмотрел, понимая, что речь в них идёт не обо всех работниках ФСИН, а о реальных палачах и преступниках, запятнавших себя грубым нарушением законов.
Во время заседания вновь зашла речь о возможности и необходимости назначения экспертизы, поскольку три предыдущих экспертных заключения (лингвиста, социолога и психолога) были забракованы вышестоящим судом - Верховным судом Бурятии - как дефектные и недопустимые доказательства. (Надо заметить, что все эти "труды экспертов" имели изрядный "обвинительный уклон"). На этот раз речь уже не шла о необходимости целого года для проведения экспертиз. Судом были названы более краткие сроки их проведения - до августа-сентября с. г.
Следующее заседание суда назначено на 23 мая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий