Александр Артёмов
Есть среди
персонажей Ильфа и Петрова характерный типаж, появившийся после революции -
"бывший князь, а ныне трудящийся Востока". Эпоха открытой
контрреволюции (Реставрации), которую мы переживаем, породила противоположный
типаж, который можно условно назвать "бывший комсомольский/анархистский
вожак, а ныне... князь". Ну, или пока не князь, поскольку официальных
феодальных титулований (кроме "Ваша Честь" или "Ваше
Высокопреосвященство" и пр.) ещё не ввели, а просто вельможа.
Недавно внимание
печати и блогеров привлекло скандальное происшествие с видным деятелем правящей
бюрократической партии Андреем Исаевым, который вместе с пьяным помощником
устроил дебош в самолёте. По словам одного из пассажиров, Ильи Перекопского: "Мы
спокойно ждали взлета самолёта, пока не появился депутат Исаев и его помощник.
Судя по поведению, могу предположить, что они были под какими-то наркотиками.
Сначала кричали на стюардесс, а потом Исаев размахивал своей корочкой. В
результате их с трудом сняла с самолета полиция, а мы вылетели на полтора часа
позже положенного". Коллеги по Думе по этому случаю отметили "манию
величия и фанаберию" г-на Исаева. Но событие примечательно ещё и потому,
что г-н Исаев - не просто бюрократическая шишка, а бывший анархист, и не
рядовой, а лидер крупнейшей анархической организации перестроечных лет - КАС
(Конфедерации анархо-синдикалистов).
Именно этот
бывший анархистский вожак, а ныне трудящийся "Единой России"
отличился внедрением через Думу наиболее антисоциальных и антирабочих
законопроектов, вроде закона о монетизации, или недавнего закона о чемпионате
мира по футболу, практически полностью отменившего действие Трудового кодекса.
Именно этот экс-анархист настойчиво пробивал и такие реакционные меры, как
отмена праздничных дней 2 мая, 7 Ноября и введение вместо них празднования
погромно-черносотенного "дня изгнания поляков".
И любопытно
сейчас почитать прогнозы г-на Исаева журналу "Юность", данные
четверть века назад. Он описал нынешнюю Россию довольно верно - прямо пророк! -
вот только своё место в ней определил, мягко говоря, несколько неточно.
Исаев вещал:
"Будущее России, 2000-й год вижу так. Империя развалена. Республики и
целые регионы независимы от центра. Полуторапартийная система, когда одна
партия - видимо, подобие румынского фронта спасения - у власти, а полсотни
мелких гавкают на неё. Кто не смог добиться независимости, имеет у себя сильные
антисепаратистские режимы. "Количество" демократии вырастает по мере
приближения к Москве. Сильный госсектор в экономике. Силён и иностранный
капитал, бюрократия им в значительной степени куплена. Полуколония.
Экологическая свалка. Шансы нашего идеала - преобладание коллективной собственности
над частной - невелики."
Ну что ж,
попадание почти в десятку, вот только насчёт "сильного госсектора"
промашка вышла - нет, всё растащили, что могли, и продолжают тащить остатки с
муравьиным упорством. "Полуколония"? Да, и есть сомнение, что только
"полу". "Экологическая свалка"? Разумеется. Г-н Исаев ещё в
2001 году, очевидно, во исполнение своего пророчества, голосовал за поправку в
закон "Об охране окружающей среды", которая разрешила ввоз в Россию
иностранных ядерных отходов. "Бюрократия в значительной степени куплена
иностранным капиталом"? Что ж, г-ну Исаеву нынче лучше знать, кем он
куплен и в какой степени. Кстати, не так давно Исаеву пришлось давать
объяснения в СМИ, зачем его семье понадобилась недвижимость в Германии и откуда
она там взялась: "Там у моей жены участок, на котором всего два объекта —
это паломнический центр и храм святого апостола Фомы… Мы считаем необходимым
нести информацию о православии на Запад и нести информацию о том, что собой
реально представляет Запад для православной общественности. Паломнический
центр, куда паломники могут приехать, чтобы поклониться Хитону Христа,
поклониться главе Святой Елены, ознакомиться с нашими православными святынями,
которые находятся там, на Западе. Для того, чтобы это было, там необходимо было
сохранить этот участок земли".
А это продолжение
того же старого интервью Исаева "Юности" четверть века назад - о его
собственном месте в будущей России-"полуколонии". Про недвижимость в
Германии там, как ни странно, ни слова нет, зато сказано: "Мы в 2000-м
году будем частью независимого профсоюзного движения, влиятельной в отдельных
регионах, но не располагающей силой составить реальную оппозицию. И однако,
среди анархистов мира мы будем в привилегированном положении, уступая по
численности лишь испанским. Будем поддерживать самиздат, например, маленький
из-под полы идущий бюллетень компартии "Правда", потому что мы против
запрещений и на стороне преследуемых".
Скажите
пожалуйста, какие нежности! Кстати, недавно г-н Исаев оказался в центре ещё
одного скандала - угрожал в Твиттере журналистам за критику его коллег по
"Единой России". "В желтой газетёнке мерзкий, подлый, грязный
наезд на 3-х женщин-депутатов. Мерзавцы, сделавшие это, должны знать: тут точно
не забудем, не простим! Мелкие твари — расслабьтесь, вы нам безразличны. А вот
конкретный редактор и автор ответят жёстко". Какое замечательное понимание
свободы слова и поддержки "преследуемых"...
Могут сказать -
пусть насчёт Исаева всё и так, но при чём здесь анархисты? Ну, во-первых,
бывший поклонник Бакунина и батьки Махно довольно долго сохранял в своей
деятельности этакий анархический флёр. Редактируемая им до 2000 года
профсоюзная газета "СолидАрность" имела в своей шапке крупную букву
"А" - то есть "Анархия" - и как бы с хитрецой подмигивала
читателям: вы же понимаете, что в душе мы те же, что и раньше. Газетка
рекламировала идеи парижского мая 1968 года - что лишний раз доказывает, что и
эти, и любые другие идеи абсолютно безопасны для власть имущих, если они
оторваны от революционной практики.
Во-вторых...
Анархисты очень любят обвинять революционеров-государственников (якобинцев,
"красных") в том, что они, овладев государством, мол, перерождаются.
Конечно, доля правды в этом есть. Как писал Л. Д. Троцкий: "завоевание
власти, как ни важно оно само по себе, вовсе не превращает партию в
полновластного хозяина исторического процесса. Овладев государством, партия
получает, правда, возможность с недоступной ей ранее силой воздействовать на
развитие общества; но зато и сама она подвергается удесятеренному воздействию
со стороны всех других его элементов. Прямыми ударами враждебных сил она может
быть отброшена от власти. При более затяжных темпах развития, она может,
удержав власть, внутренне переродиться".
Но красные
революционеры, если и перерождались, превращаясь из Аркадиев Гайдаров-Голиковых
в Егоров Гайдаров, то для этого потребовались два или три поколения. И попутно
они перевернули целый мир, подняли всё человечество на новую ступень свободы и
могущества. А что "революционеры-анархисты" типа г-на экс-анархиста?
Да, они НЕ овладели государством - в этом надо отдать им должное. Зато
буржуазное государство всецело овладело ими, и их перерождение в заплывших
нетрудовым жиром капризных вельмож-самодуров прошло во сто крат быстрее и
полнее. При этом страна всё быстрее катилась по наклонной плоскости регресса и
деградации (вспомним золотые слова г-на Исаева: "полуколония...
экологическая свалка... бюрократия в значительной степени куплена иностранным
капиталом"), да и весь мир сползал в направлении реакции.
Как говорится,
почувствуйте разницу.
АНЕКДОТ В ТЕМУ. В
авиакомпании:
- Прикинь, после
случая с этим депутатом Исаевым резко прекратились пьяные дебоши в самолетах!
- ???
- Даже в
невменяемом состоянии люди опасаются, что их, не дай Бог, пассажиры могут
принять за депутатов или, хуже того, членов какой-нибудь парламентской
партии...
Комментариев нет:
Отправить комментарий