среда, 10 апреля 2013 г.

Открытое письмо политзаключённого Бориса Стомахина «Координационному совету оппозиции»



Итак, господа, поздравляю: вами поставлен очередной рекорд подлости, низости и приспособленчества. Взят очередной рубеж, так сказать.

Первый был взят прошлой осенью, когда некий «оргкомитет» из вашего же нынешнего состава одним изящным движением выкинул меня с выборов в «КС оппозиции». Выкинул, попутно объединив моё имя с нацистами типа Николы Королёва и Тесака. Выкинул по доносу стукача Ильи Яшина, ещё в 2003 году публично пытавшегося сдать меня ментам за распространение самиздата на проводимом им митинге. Кстати, тот же Яшин в конце 2006 года, когда я был первый раз приговорён к пяти годам лагерей, заявил одному нашему общему знакомому, что «Стомахин должен сидеть не 5 лет, а 15».

И вот – прошлого года рекорд перекрыт, движение яшинским курсом продолжается. Пятый месяц я опять в тюрьме по сугубо политическим статьям – 205.2, 280, 282; мне грозит пусть не 15, но 10 лет за сугубо оппозиционную радикальную публицистику, за СЛОВА. Но «КС оппозиции» это совершенно не волнует. С вашей стороны – ни слова поддержки, ни грана интереса, ни копейки помощи…

Разумеется, это относится не ко всем. Но из всего вашего состава, из 45 человек, насколько я знаю, только одна Анна Каретникова, член ОНК Москвы, неустанно и регулярно ходит ко мне в тюрьму, слушает, записывает, публикует, звонит моей матери и друзьям, помогает. Но – она делает это исключительно в рамках ОНК и по собственной инициативе; то бишь – ваш «КС» её помогать мне вовсе не просил и не поручал…

Зато «КС» защищал нациста Константина Крылова, также проходившего с осени 2011 г. по 282 ст. УК, одного из своих членов. (Защищаем только своих?) Именно благодаря мощной общественной поддержке этот деятель отделался всего лишь воспитательными работами по статье, предусматривающей, между прочим, до двух лет лагерей. В вашем составе находятся люди, одни из которых разочаровались в путинщине «оппозицией» только по итогам думских «выборов» 2011 года, а другие публично называли Путина весной 2000 года наиболее приемлемым для России кандидатов в президенты, агитируя за него всеми возможностями соответствующих думских фракций. (Сегодня же эти господа публично поддерживают существование «антиэкстремистского» законодательства и центров «Э»). После этого неудивительно, что вы отказываете в поддержке мне – либертарианцу, участнику политической оппозиции с 1991 г., протестовавшему против воцарения Путина одним из первых в стране, ещё в августе 1999 г., в день его первого назначения премьер-министром…

Полностью оправдываются пророчества многих ещё во время «выборов» в ваш «КС», во время всей эпопеи «болотных» митингов. Речь шла о том, что вы хотите не слома преступной государственной системы, не установления свободы и приоритета прав человека – а только лишь удаления путинской камарильи от трона и всех бюджетных кормушек, дабы занять её место самим, сохранив систему в неприкосновенности. Как в том анекдоте про выборы и разгул коррупции: «Вы хотите со всем этим бороться? – Нет, я хочу во всём этом участвовать!»

Я с глубоким уважением и сочувствием отношусь к «узникам Болотной», сидящим сейчас во всех тюрьмах Москвы, к мотающим свои срока в Мордовии и Перми девушкам из «Pussy Riot» , к Ходорковскому и Лебедеву, ко всем, кого вы хотя бы на словах защищаете из числа нынешних политзаключённых. Я сам делал всё, что мог для их защиты, будучи на воле, - как минимум, ставил подписи, писал статьи и ходил на митинги. Однако… За исключением Алексея Козлова, которого Ольга Романова, его жена и член «КС», конечно же, защищает всерьёз,  - в остальных случаях создаётся впечатление, что прочих политзеков, даже тех, кто не способен, как я, «скомпрометировать» и испортить ваш конструктивно-«оппозиционный» имидж, вы если и упоминаете, то только для проформы, для виду, чтобы вас не упрекали в слишком уж открытом цинизме, конформизме и сотрудничестве с властью. Из того донельзя куцего списка, который вы год с лишним назад торжественно носили в Кремль ещё Медведеву, - на волю вышел, помнится, один Мохнаткин, да и то по концу срока…

Но мне даже такое, даже для проформы, ваше внимание и интерес «не светит», как это уже стало ясно за прошедшие 4 месяца. И я не стану вас ни о чём просить, т.к. это очевидно бесполезно (да ещё и даст яшиным повод для злорадства). Понятно, что вы все боитесь оскверниться и замараться (в глазах власти, естественно) защитой такого, как я. Но увы, полное игнорирование столь вопиющего, скандального политического дела – посадки человека на 10 лет за слова, мнения и убеждения, причём посадки уже во второй раз,  - марает гораздо сильнее и непоправимее ваше доброе имя… которого, впрочем, не было с самого начала, со дня ваших жульнических «выборов».

Тот срок, который я получу летом или осенью – полные ли 10 лет, или 9 с половиной с учётом смягчающего обстоятельства (инвалидность и возраст матери), - он целиком на вашей совести. Не вы посадили меня, - но вы сделали ещё хуже: вы, можно сказать, закопали меня в землю, сделали мою страшную судьбу из возможности – реальностью. Из этой моей могилы, из-за тюремных решёток, из глубин лагерного ада – я плюю вам в лицо! Будьте вы прокляты!



Борис Стомахин, политзаключённый

29.3.2013, СИЗО «Медведково», Москва.                                                                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий