среда, 15 января 2014 г.

ИЛЬЯ РОМАНОВ: "ИДИТЕ В ТЮРЬМУ И НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ"



Александр АРТЁМОВ

Обвинения против леворадикального публициста и революционера Ильи Романова, которые выдвигают спецслужбы  Нижнего Новгорода, приобретают все более тяжкий, но в то же время и гротескный характер.

Напомним, что в октябре минувшего года Илья обратился в травмопункт, пострадав, по его словам, от случайного взрыва петарды. Но у Ильи "неудачная", с точки зрения спецслужб, биография - до этого, в 2002-2012 годах, он отсидел срок по политическому Одесскому делу. Не прошло ещё и года с момента его освобождения в декабре 2012-го. Так что несчастный случай с Ильёй сотрудники центра "Э" сочли подходящим поводом для нового ареста.

После этого Илью обвинили в незаконном изготовлении и хранении взрывчатых веществ (хотя никаких "веществ" у Ильи обнаружено не было). Затем за дело взялась ФСБ, и обвинение поменялось на гораздо более тяжкое - "терроризм". Но даже и этого следователям показалось мало.

Как сообщил в январе с. г. адвокат Ильи, его хотят обвинить не только в терроризме, но и в работе на иностранные спецслужбы (догадайтесь, какой страны! ... Украины, где он - что называется, от звонка до звонка - отсидел полные 10 лет своего срока!). Правда, формально это рекордное по бредовости обвинение ещё не предъявлено, вероятно, обвинители решили, что называется, прозондировать почву, закинуть удочку - как такое воспримет общественность?

Мне же это почему-то напомнило допрос подсудимого Н. И. Бухарина в 1938 году. Бывший меньшевик Вышинский спрашивал у одного из бывших лидеров большевиков:

"Вышинский. Мне хочется объяснить обвиняемому Бухарину. Вы теперь понимаете, почему я спрашивал у вас относительно Австрии?
Бухарин. Связь с австрийской  полицией  заключалась в том, что я сидел в крепости в Австрии.
Вышинский. Обвиняемый Шарангович, вы были польским шпионом, хотя и сидели в тюрьме?
Шарангович. Был, хотя и сидел.
Бухарин. Я сидел в шведской тюрьме, дважды сидел в российской тюрьме, в германской тюрьме.
Вышинский. То, что вы сидели в тюрьме, не служит свидетельством того, что вы не могли быть шпиком."

"Связь Ильи Романова с украинскими спецслужбами", очевидно, также заключалась в том, что они избивали и пытали его во время следствия, зверски пытали и калечили его друзей-подельников, а потом держали его десять лет в тюрьме и лагере.
Теперь эту славную пыточную эстафету, вероятно, собираются подхватить их российские коллеги.

Вот что рассказал сам Илья адвокату Е. П. Губину о своём допросе в декабре: "В помещении ЦПЭ ("центра по противодействию экстремизму". - Прим. автора) меня посадили на стул, а напротив меня на стул сел человек, который отказался мне представиться и стал задавать мне вопросы, касающиеся моей личности. Также он отказался разъяснить мне, какое именно мероприятие проводится с моим участием. Приблизительно через час этот сотрудник сообщил мне, что его зовут Александр Львович (вероятно, полковник полиции Грачёв Александр Львович. - Прим. адвоката) и он является полковником полиции. Данному сотруднику я также ответил, что желаю разговаривать и отвечать на его вопросы только в присутствии адвоката. В ответ на это данный сотрудник начал оскорблять меня нецензурной бранью, угрожать избиением и засовыванием мне различных предметов.

Затем данные сотрудники ЦПЭ предъявили мне распечатанные на принтере материалы, носящие уголовно наказуемый характер, утверждая при этом, что эти материалы скопированы с жесткого диска, принадлежащего мне ноутбука, изъятого 26.10.2013г. в ходе обыска по месту моего жительства. Я сообщил оперативным сотрудникам, что к данным материалам я не имею никакого отношения.

Затем меня проводили в кабинет начальника ЦПЭ Трифонова А.В., который начал требовать от меня написания явки с повинной в совершении преступления,предусмотренного ч.1 ст.30, ч.1 ст.205 УК РФ, угрожая мне в противном случае избиением и применением пыток, а также созданием, по его словам "нетерпимой атмосферы для моих близких родственников, как это было в 1937 году с членами семей врагов народа". В доказательство серьезности этих намерений мне сообщили, что сотрудники ЦПЭ уже допрашивали мою несовершеннолетнюю дочь, 1997 года рождения.

Трифонов А.В. предлагал мне написать, что я являюсь "членом подпольной террористической группы", а также, что я являюсь "агентом спецслужб Украины". Я категорически отказался от написания любых явок с повинной. После этого Трифонов А.В. сказал мне, что "я получу максимальный срок наказания, вплоть до пожизненного". После этого, около 19-00 меня отвезли обратно в ФКУ СИЗО-1. При этом мне было сказано, что "возможно, я им еще понадоблюсь"".

Конечно, всё это говорит само за себя. Но невольно заставляет перейти и к выводам более общего характера. Совсем недавно пресловутое т. н. "правозащитное общество" "Мемориал" утвердило для себя некие критерии признания политзаключёнными. На это звание, с точки зрения "Мемориала", могут претендовать только лица, которые никогда не применяли насилия и не призывали к насилию. Иными словами, ни декабристы, ни народовольцы Желябов и Перовская, ни эсеры Каляев и Сазонов, ни коммунист Димитров, ни участники покушения на Гитлера в 1944 году, ни Нельсон Мандела, ни даже Иисус (он ведь, помнится, верёвочным бичом против торговцев в храме орудовал - явное насилие!), ни многие советские диссиденты (вроде Галанскова, призывавшего в стихах вытащить "бомбы на блюдища площадей") политзаключёнными не являлись и не являются. А кто они тогда, спрашивается? Да так, видимо, с точки зрения "Мемориала" - обычные уголовники.

Правда, НАСТОЯЩИЕ бывшие советские политзэки, вроде Сергея Григорянца, или недавно умершей Натальи Горбаневской, резко протестовали против решения "правозащитных" политпроституток из "Мемориала". Так, Наталья Горбаневская, многолетний редактор главного диссидентского издания - "Хроники текущих событий", демонстративно отказалась публиковать в своём блоге список политзэков от "Мемориала" - пока не будут изменены критерии и список не будет расширен. И их, этих диссидентов, можно понять! Кстати, та же Горбаневская в 60-е годы выступала в защиту сталиниста Фетисова, который призывал расстрелять её единомышленников и был отправлен в психбольницу.

Впрочем, можно понять и "правозащитных" политпроституток - сейчас все источники финансирования их деятельности замкнуты на Кремль, а, как известно, "кто девушку ужинает - тот её и танцует". Само собой, именно мемориальский список поволок на встречу к Путину г-н Рыжков, и именно по нему, по этому списку, производилась выборочная декабрьская "амнистия". Достаточно сказать, что в неё не попал ни один из заключённых-"лимоновцев", не попала часть из подсудимых по "болотному делу", ну и, разумеется, не имел ни малейших шансов попасть Илья Романов.

Кстати, не только он, но и ни один из причисляющих себя к коммунистам и марксистам не имеет в будущем шансов попасть в список политзэков от "Мемориала". Хотя бы потому, что в "Манифесте Коммунистической партии" Маркса и Энгельса чёрным по белому написано: "Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путём насильственного (sic!) ниспровержения всего существующего общественного строя." "Ну, а если "насильственное ниспровержение", - ехидно заметят арестованным красным холёные и респектабельные господа из "Мемориала", - то какие же вы тогда политзэки? Уголовники вы, господа-товарищи, банальные уголовники".

Пора бы уже участникам оппозиции - не оплачиваемым грантами из кремлёвской казны политпроституткам, конечно, а действительным оппозиционерам - отказаться от понимания политзэка как непременно невинной овечки, пострадавшей "ни за что". Любой человек, не только не совершивший ничего и арестованный по политическим мотивам, но и устроивший нечто (публикацию, пикет, митинг, покушение, беспорядки, вооружённое восстание etc) по политическим (идейным, религиозным, национальным...) мотивам - это политический заключённый. Возможно, не всякий политзэк заслуживает немедленного освобождения (например, если он избивал или убивал представителей какого-нибудь ненавистного ему меньшинства) - но уж, во всяком случае, его судьба должна находиться под пристальным вниманием общества и прессы, он должен быть избавлен от пыток, избиений в застенках, от фабрикации обвинений и создания "нетерпимой атмосферы для родственников".

Фактически сейчас власти и подыгрывающие им проституированные «правозащитники» ведут дело к тому, чтобы статус «политзаключённого» сделать тождественным статусу «узника совести», а затем сузить его до математической точки, пустого множества. Ведь даже икона «ненасилия» для либералов, Махатма Ганди говорил: «Я твёрдо убежден, что если бы оставался лишь один выбор - между трусостью и насилием, я рекомендовал бы насилие». Выходит, и он, и он, когда сидел в тюрьме, недотягивал до мемориальского статуса «политзэка»! Нет в мире совершенных политузников, по версии «Мемориала»!..

Со сложными чувствами сейчас, после нового ареста Ильи Романова, слушаешь его интервью анархическому радио РКАС "Libertaire", данное 8 декабря 2012 года, на следующий день после освобождения из украинской зоны. Илья говорил, в частности:

"Здравствуйте, дорогие товарищи, соратники по движению, я обращаюсь именно к ним, я не обращаюсь к обывателям, живущим своей обыденной жизнью. И поэтому о тюрьме сказал бы так: не бойтесь тюрьмы, молодежь, идите спокойно в тюрьму, воюйте с капиталом, воюйте с буржуазным государством, идите в тюрьму и ничего не бойтесь, вам там будет нор-маль-но. Нормально. Никто вас никуда не загонит. Сейчас, я могу сказать, товарищи с воли греют нормально, передают посылки, передачи. Поэтому вы не умрёте там. Сейчас смертность низкая в местах лишения свободы, сравнительно с тем, что было в Украине даже при Кучме, это было страшно, зэки дохли что мухи. Сейчас этого нету, нормально отсидите. Единственный недостаток, который есть - сидит, грубо говоря, дебилоидная молодёжь, дебилоиды, большинство составляют такие обезьяночеловеки, но с ними тоже можно найти позицию общения. Есть время для чтения, повышения своего уровня интеллектуального. Я вам говорю: совершенно ничего страшного в отсидке нету. Поэтому не бойтесь, воюйте...

Я себя чувствую прекрасно после выхода из тюрьмы, и вам желаю того же, когда настанет ваш час.

- Хотят подменить идею классовой борьбы другой теорией - что история определяется не классовой борьбой, а доброй или злой волей правителей - что, допустим, Путин - это правитель более-менее доброй воли, а Ельцин был злой воли, Сталин был правитель прекрасной вообще воли, - нет, это не так. Это внедряется ложная теория, ложное учение, всё равно в основе всего всегда лежит классовая борьба, борьба угнетённых за своё достоинство, за свои права, в том числе права владеть тем, что человечество создало и произвело...

Вот в принципе это некоторые основы, которых я придерживаюсь в своих взглядах, но сказать, что это законченная система, я не могу, я считаю, идеология современного этапа - она ещё должна быть выработана, сейчас её нет, её предстоит выработать. И она выработана должна быть не теоретиками какими-то, не мыслителями, как это раньше было - Вольтер, Жан-Жак Руссо, такие отдельно взятые умные головы, - а сейчас каждый должен. Мы живём в эпоху информационной революции, почти у всех компьютер есть, и каждый должен, я бы сказал, обязан даже внести вклад свой в выработку революционной идеологии новой. Это обязанность каждого, кто себя человеком считает с человеческим достоинством, свою лепту внести в выработку, в том числе, и идеологии."

Что ж, когда знаешь, что эти слова - "идите спокойно в тюрьму, воюйте с капиталом, воюйте с буржуазным государством, идите в тюрьму и ничего не бойтесь" - произносит человек, только что отбывший 10 лет за решёткой и вновь попавший туда, не проведя и года на воле, они приобретают совершенно особое звучание.

В существовании таких легендарных людей, как Илья Романов, как будто шагнувших на землю с книжной полки с томиками серии "Пламенные революционеры" - залог того, что красная и революционная идея не останутся достоянием прошлого, а будут жить и побеждать в будущем.
И это они-то, как силятся уверить нас проститутки на кремлёвском содержании - не политзаключённые?
Тогда кто же?

Комментариев нет:

Отправить комментарий