четверг, 12 декабря 2013 г.

ПЕРФОМАНС ХУДОЖНИКА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ - ЭТО БЕСЧЕЛОВЕЧНАЯ АКЦИЯ



Андрей НОВИКОВ (Рыбинск), журналист, поэт


1.
Акция Павленского - бесчеловечна.
Это неуважение к своему телу.
Я. - это нежная часть тела, и к ним следует относиться с нежностью и любовью.
Я думаю, что акция, в ходе которой художник пригвоздил себя к брусчатке, по которой ездят тяжёлые грузовики и танки, является не совсем продуманной.
Концептуально эта акция тоже очень сомнительна, потому что выражает как бы пригвождённость, как бы подыгрывание деспотической власти.
Но самое главное в том, что эта акция бесчеловечна по способу исполнения, эта акция  есть какой-то садизм и фашизм в отношении самого себя.

2.
Что есть я.
Я написал поэму о я.
Она названа "Я. как вещь-в-себе".
Я. очень напоминают вещь в себе. И в то же время душа тоже трансцендентна, она есть тоже вещь-в-себе.
Речь идёт о Я. как душе в человеке, но выражаемой через тело.
Субстанционально она может быть ассоциирована с разными частями человеческого тела.
Я даже хочу издавать журнал Я.
Я. - это важная часть человеческого тело, и в то же время Я. это душа.
Акция Павленского поражает жестокостью.
За такое отношение к себе надо штрафовать.

3.
Кто знает, может быть, намного лучше было бы в павильоне современного искусства провести более жизнеутверждающую акцию.
- Какую?
- Допустим, девочки "Пусси-райт" нежно держат на ладонях перепелиные или голубиные яйца, у всех на губах материнская улыбка, звучит жизнеутверждающая музыка, а вверху летают голуби с веточками... Почему бы не провести что-то такое...
Я думаю, в этом было бы что-то более жизнеутверждающее, и не такое садистское.
Уважаемый Павленский, не подыгрывайте этой деспотии.
Я. нужно уважать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий