Андрей ДЕРЕВЯНКИН
Есть Божия
правда, совесть, просто здравый смысл, которые несравненно выше сиюминутных
"Международной Амнистии" и "Мемориала" (вспомнит ли
кто-нибудь о них лет через 100-200?) Если следовать им – правде, совести,
здравому смыслу – ответ на вопрос "кто есть политический
заключённый?" всегда очевиден.
Вообще, что за
такая зацикленность на правозащитниках и их оценках? Кто их уполномочил свыше
вершить суд? Или это ввиду из вегетарианства? Но вегетарианцы кришнаиты вовсе
не выше невегетарианцев христиан или патриархов Авраама, Исаака и Иакова,
кушавших мясо, а даже совсем наоборот.
Применение или
неприменение силы, как и вегетарианство, само по себе не есть ни добро, ни зло.
Разрез на теле
может быть и спасительным разрезом хирурга и раной нанесенной маньяком.
Разве
"правозащитник" – это венец творения из чина ангелов и архангелов?
Разве такие
представители высочайшего человеческого духа, как Спартак, Ян Палах, Жанна
Д'Арк, Джон Браун или Александр Матросов были правозащитниками? Напротив,
четверо из перечисленных держали в руках оружие.
Политические ли
заключенные декабристы, организовавшие вооруженное восстание, террористы Вера
Фигнер, Николай Морозов? Да, конечно, скажет любой жандарм, прокурор или
тюремщик царской России, не говоря уже о русской дореволюционной интеллигенции.
Как видим,
царская Россия, оказывается, была намного прогрессивнее "Международной
Амнистии", "Мемориала", МХГ, не говоря уж о путинских
тюремщиках, в подходе к проблеме политических заключенных. Даже полуграмотные
городовые и надзиратели понимали, что политический заключенный есть любой
заключенный, репрессированный по политическим мотивам.
Дискутировать
допустимость вооруженной борьбы, сопротивления злу силою, можно до
бесконечности – как любые теологические, моральные вопросы. Хотя вопрос этот,
например, достаточно ясно разрешен в работе русского философа-классика Ивана
Ильина "О сопротивлении злу силою".
Есть и
высказывание Уинстона Черчилля, вовсе не революционера, которое тоже можно
применить к этой проблеме – об отношении к применению силы: "Есть вещи,
которые хуже, чем война – бесчестье хуже, чем война, рабство хуже чем
война." Другое дело, что оправдан различный подход к тем политзаключенным,
кто не применял оружие, и к тем, кто вел вооруженною борьбу.
Свободное и
цивилизованное общество не применяет репрессии против тех, кто действовал
исключительно словом.
И так же вполне
справедливо, что вступивший на путь вооруженной борьбы должен быть готов
поплатиться и собственной жизнью, и с такой же готовностью вступить на эшафот
или встать к стенке, под пулю, как он распоряжался жизнями других.
Наивно требовать
безусловного навеки освобождения всех политзаключенных, как и рая на земле.
Политзаключенные были, есть и всегда будут, пока есть несовершенное
человеческое общество.
Главная проблема
– в соблюдении статуса политического заключенного, особом к нему отношении,
отдельном содержании от прочих заключенных и т.д
Комментариев нет:
Отправить комментарий